Классный час на тему"я и мои друзья". Беседа «Я и мои друзья Составить план я и мои друзья

Классный час на тему

    Ход занятия

    I. Орг.момент.

    — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Кто такой друг? (ответы детей)

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

Учитель:

Ни за то и ни за это

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й

К о с т я:

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а:

К о с т я

Учитель:

— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

—А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
— Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.


Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

1 группа.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

2 группа.

Вопросы:

3 группа.

Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

— Каким же должен быть настоящий друг?

— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

— Каким стало Солнце Дружбы?

— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Работа в группах.

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстен в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать другу.

— уступать.

— не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить. Не злиться.

— не жадничать.

— помогать другу.

— быть честным.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Я и мои друзья». »

Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Цель:

    раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

    способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

    вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

    Игра «Молекулы».

Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я - настоящий, верный друг», «Я - хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это ». Она поможет вам понять, что такое бескорыстие.

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й : Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я : Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?

    Работа над притчей.

А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа - дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?

    Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга - ищи, а найдешь - … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша - подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

    Как зовут друга?

    Сколько лет?

    Где живёт?

    Где учится, работает?

    Чем нравится?

    Как проводите время?

    Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы - дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

IX. Составление правил дружбы.

Работа в группах.

Не оставляй друга в беде;

Будь требовательным в дружбе;

Будь бескорыстен в дружбе;

Не смейся над недостатками друга;

Умей прощать другу.

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать другу.

Быть честным.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

"Я и мои друзья"

01.01.2018 481 130 Шаукерова Анаргуль Амангельдиновна

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ LESSON STUDY №1
Дата: 10.10.17 г
Класс: 2 "Б" Предмет: познание мираУчитель/ ведущий урок: Шаукерова А.А.
А – Чистяков Алексей- наблюдатель Яфарова Е.Н.
В – Давыдов Николай – наблюдатель Ермекова А.Т.
С – Торгашева Ангелина – наблюдатель Жакупова Б.А.
Тема урока: Я и мои друзья
Сквозная тема: Все обо мне
Тема подраздела:1.1. Моя семья
Цель обучения: 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников.
СМАРТ цель урока: развитие умения соотносить поступки с принятыми этическими нормами.
Ожидаемый результат:
- Действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради
- Извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя
- Рассказывают о своих друзьях и их привычках
- Определяют общепринятые этические нормы в отношениях между друзьями
- Понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке
- Актуализируют и пополняют свой словарный запас словами құрмет- уважение – respect(респект), келісім- согласие – consent (консент),
өзара көмек- взаимная помощь-mutual help (моушл хэлп)
Критерий успешности:
1. Всепознакомяться с понятием «дружба», с правилами дружбы, а также научаться находить выходиз конфликтной ситуации работая в сотрудничестве и опираясь на наглядный материал с помощью учителя.
2. Большинствоовладеют навыками исследовательской деятельности, совместной работы
3. Некоторые смогут сравнивать, анализировать, обобщать и делать рефлексию своей деятельности
Тип урока: комбинированный
Форма урока: рассуждение
Методы и приемы: беседа, работа с учебником, работа в паре, работа в группах, самостоятельная работа, дидактическая игра, «мозговой штурм», , «театрализация», «поделись с другом», «интервью», «проблемный вопрос», «да, нет».
Ресурсы:
для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектр, предметные картинки по теме, таблички со словами, магниты, карточки
для ученика: учебник, рабочая тетрадь
Ключевые слова и идеи: дружба- это уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь
Опишите результаты в рамках конкретных аспектов. Что Вы ожидаете от учеников по окончании урока? Исследуемый ученик А
Критерии успеха для данной фокусной группы__________________________
К концу урока ученик уровня А сможет анализировать свою деятельность, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения самостоятельно Исследуемый ученик В
Критерии успеха для данной фокусной группы _______________________________
К концу урока ученик уровня В сможет дать развёрнутые ответы, аргументировать, частично доказывать свою точку зрения Исследуемый ученик С
Критерии успеха для данной фокусной группы _____________________________
К концу урока ученик уровня С сможет дать односложные ответы не аргументируя его

Ход урока

Время Этапы урока Действия учителя Действие ученика
2 мин

1 мин Вызов
Начало урока
1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Постановка учебной задачи
«Мозговой штурм»

Деление по группам Приветствует учащихся на трех языках?
-Сәлеметсіздер ме, балалар!
– Здравствуйте, ребята!
– Good day, pupils! (гуд дей пюпелс)
-Сейчас мы с вами встанем в круг. На экране видеоклип на песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Педагог:Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет» а давайте в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и хорошего настроения на нашем уроке.
Педагог:- Скажите, о чём эта песня? – Вы в песне услышали слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»? – А что вы уже знаете о дружбе? – А что бы вы еще хотели узнать о дружбе, на какие вопросы хотели бы получить ответы?(предполагаемые
ответы детей: - Как правильно дружить? - А умею ли я дружить? – А что значит быть настоящим другом)
Значит мы сегодня на уроке узнаем что самое ценное в дружбе.
Рассмотрите картинки и определите что самое ценное в дружбе
Давайте произнесем все три ценности на трех языках:
құрмет- уважение – respect (респект)
келісім- согласие – consent (консент)
өзара көмек- взаимная помощь-mutual help(моушл хэлп)

ФОПоддержка учитель- ученика, ученик-ученика
Аплодисменты
(Случайным выбором ручек детей) -А теперь каждый из вас находит свои ручки и садиться по группам.
1 группа- Уважение
2 группа – Согласие
3 группа- Взаимная помощь Хором приветствуют учителя:
-Сәлеметсізбе!
– Здравствуйте!
– Good day! (гуд дей)
Слушая песню дети встают в круг. Взялись за ручки. Начиная с педагога дети передают свои рукопажатие друг другу со словами «Я передаютебе свою дружбу, и она идет от меня к Оле, от Оли к Богдану и т. д. В конце дружба возвращается к педагогу.

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Дети рассматривая картинки, определяют самые важные ценности в дружбе
уважение
согласие
бескорыстная взаимная помощь

Осмысление
Середина урока
Работа над новым материалом

Работа в группах
«Волшебный сундучок пословиц»

Применение
Работа в тетрадях

«Интервью»

Физминутка
«У друзей нет выходных»

Анализ
«Проблемный вопрос»

Индивидуальная работа «Да и нет»

Работа в тетради

Работа с учебником
«Театрализация»

Синтез
Работа в тетради

Конец урока

Рефлексия урока

Домашняя работа

Оценивание Работа над значением слова «друг»
- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно.
Сейчас вы обсудите в парах, как вы понимаете, что значит слово «друг»?- А Алексей найдет значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
- А теперь послушаем ваши варианты значения слова «друг» (опросить мнения ребят из нескольких пар).
- А теперь послушаем Алексея, какое значение слова «друг» предлагается в толковом словаре.
- Вы такие молодцы, ребята, ваши мнения получились близкими с тем, которое предложено в словаре.
«Волшебный сундучок пословиц»
В сундучке вы найдете рисунки и подберете к ним пословицы
1 группа- Уважение
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Сила птицы – в крыльях, а сила человека- в дружбе
2 группа – Согласие
Одежда хороша новая, а друг – старый
Дерево крепко корнями, а человек дружбой
3 группа- Взаимная помощь
Друг познается в беде
Нет друга – ищи, а нашел - береги
ФО Поддержка учитель- ученика, ученик-ученика
«Большой палец»
Пишут слова дружбой, старый

Мини-исследования методом интервью
Учитель с помощью случайного выбора распределяет среди детей журналиста и оператора.Они проводят мини исследование среди учеников. Опрос о друзьях.
Есть ли у тебя друзья?
Как часто вы проводите вместе время?
В чем вы помогаете друг другу?
Как ты считаешь, каким должен быть настоящий друг?

Учитель вместе с детьми повторяют движения

Дети у меня возник такой вопрос
«В чем отличие между друзьями и приятелями»

Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде: «да» или «нет».

А в тетради записывают имя друга и имя приятеля
Друзья- это Николай
Приятели- это Константин
Учащиеся показывают инсценировку, связанную напрямую с темой урока по картинке.
Отвечают на вопросы:
1. Что сказали ребята при встрече друг с другом?
2. Что они подарили Арману на день рождения?
3. Что пожелали другу?
- А как вы думаете в какие игры будут играть ребята в гостях у Армана
Пишут слова уважение, согласие, помощь

А теперь давайте заполним дерево дружбы нашего класса

Дети выходят и вешают своё фото на дерево дружбы
наш 2 Б класс

Какие открытия для себя вы сделали?
-Можно ли считать наше исследование на тему «Я и мои друзья» законченным?

А сейчас вам нужно определить на какой ступени вы находитесь?
"Лестницы успеха" (дети клеят свои имена)
учебник 12 стр читать, в тетради 11 стр 4 задание. Написать 3 предложения о своих друзьях.

Самооценивание по лестнице успеха

Дети предлагают варианты значения слова «друг»

Алексей читает значение слова ДРУГв толковом словаре Ожегова.

ДРУГ-во множественном числе друзья
Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дети достают из сундучка рисунки и подбирают к ним пословицы. Надевают на голову и обьясняют смысл пословиц

Дети в тетрадях выполняют 1 задание.

Дети проводят опрос среди учащихся 2 Б класса и
анализируя, делают выводы.

Дети повторяют движения за персонажами

Дети высказывают свои мнения и отстаивают свою точку зрения

Дети заполняют таблицу с утверждениями
«да и нет»

Дети в тетрадях выполняют 2 задание.

Арман пригласил друзей на свой день рождения. И вот они пришли.

Дети рассматривая картинки с играми, сами предложили в какие игры они бы хотели играть

Дети в тетрадях выполняют 3 задание.

Ф.И.О: _______________________
Роспись:________________Дата:________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Коррекционно – развивающее занятие в 4 классе коррекционной школы

ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 2»

г. Черемхово, Иркутской области,

Воспитатель.

Коррекционно - развивающее занятие «Я и мои друзья»

Цель : формирование межличностных отношений в классе.

Задачи:

образовательная – продолжать знакомить детей с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;

учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

воспитательная – воспитывать уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

коррекционная – развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать словарь, фразовую речь, умение подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль.

Словарная работа: дружба, друг.

Оборудование:

    Мультимедийная презентация

    Дид. игра «Убери лишнее» - в презентации

    Разноцветные круги по количеству детей

    Видеоролик с опросом

    Маски птиц и животных для чтения стихотворения

    Фонограмма припева песни «Дружба начинается с улыбки»

    Мультфильм «Однажды утром»

    Видеоролик с физ. минуткой

    Карточки с ситуациями для работы в группах

    Карточки с положительными и отрицательными качествами людей для работы в парах

    Дид. игра «Кто с кем дружит» (2 конверта с картинками – изображениями сказочных героев) для индивидуальной работы

    План для рассказа о своем друге

    «Солнце дружбы»

Ход занятия.

I Орг. момент.

Добрый день, дорогие ребята и гости! Я очень рада видеть вас сегодня у нас на открытом занятии. Ребятам я хочу пожелать хорошей работы, а нашим гостям- хорошего настроения на протяжении всего занятия.

Ребята, прежде, чем начать разговор о теме нашего занятия, я хочу предложить вам настроиться на работу и поиграть в игру, которая называется «Убери лишнее» (слайды 1, 2, 3) (дид. игра )

II. Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. (сл.4) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что у них общего? (сказочные герои)

Дети отвечают.

А почему мы всегда видим их вместе?

Правильно, это друзья.

III. Постановка темы, целей.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).

В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Основная часть.

Ребята, при подготовке к нашему занятию я решила узнать, что думают о друзьях и дружбе дети, живущие в нашей школе, и взрослые, которые в ней работают. В помощницы я взяла Вику Мелюхину и вместе с ней мы ходили по школе и задавали ребятам и взрослым вопросы. Предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось, а после просмотра те же вопросы я задам вам. (видеоролик) (вопросы: что такое дружба; что такое друг; есть ли у вас друг?)

(ответы детей)

Словарная работа.

«дружба» (слайд)

«Дружба-это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов» (объяснение понятия);

Какой может быть дружба? (ответы детей: крепкая дружба, настоящая дружба)

Друг и дружба - эти понятия тесно связаны между собой. Кто же такой друг?

«друг» (слайд)

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

(чтение слова про себя; чтение вслух; чтение слабым и сильным учениками;)

Каким может быть друг? (настоящий друг; лучший друг)

Кто может быть другом?

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

Что такое дружба?– спросила я у птицы.

Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Вывод: - Легко ли жить человеку без друзей?

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(звучит припев песни, можно пропеть вместе с детьми.)

А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? (стихотворение читает Саша Агафонов )

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

(Ответы детей.)

Вывод: Героя стихотворения нельзя назвать другом, т. к. настоящий друг ничего не требует взамен.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, «Однажды утром» После просмотра мы с вами выясним, все ли его герои выдержали испытание и остались настоящими друзьями.

Просмотр фильма, беседа по содержанию.

Кто из героев мультфильма вам понравился? А как бы вы поступили на месте козленка? Героев мультфильма можно назвать друзьями, т. к. они пришли на помощь в трудную минуту.

Вывод:

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране и объясним, как вы их понимаете. (сл.9) (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

Вывод:

О чем говорится в этих пословицах? (о дружбе, друзьях)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Давайте попробуем вместе их составить. (слайд10)

Законы дружбы (на экране)

1. Помогай другу (баловаться; кричать; в беде)

2. Умей с другом разделить (лень; радость; жадность)

3. Останови друга, если он (помогает старшим; делает что-то плохое; ухаживает за животными)

4. (обижай; не обманывай; обзывай) друга.

5. Относись к другу как (к игрушке; к себе; к шкафу)

Вывод:

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! (сл.11)

Физминутка.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один мой очень хороший друг, который очень любит физкультуру и хочет провести с вами физминутку.(видеоролик)

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

2 группа.

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях. (вспомнить)

Вывод:

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

- Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный.

Проверка – слайд.

Вывод:

Каким же должен быть настоящий друг?

Индивидуальная работа (Пашков А.):

На столе 2 конверта с изображением сказочных героев. Задача: подобрать героям 1 – го конверта друзей из 2 – го. (вывесить на доску)

Дид. игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

1. Как зовут друга?

2. В каком классе учится?

3. Почему ты считаешь его другом?

(по желанию детей, 3 – 4 человека)

Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

Вывод:

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.

IX. Итог занятия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Наше занятие подходит к концу. Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, особенно хочу отметить…

Валентина Житкова
Занятие в подготовительной группе «Я и мои друзья»

Тема : «Я и мои друзья

ОО «Коммуникация» ,

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» ,

«Труд» ,

«Музыка»

«Художественное творчество» .

Разработала воспитатель

Валентина Федоровна Житкова

Цель : Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе посредством развития речи.

Задачи :

Учить :

Выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций;

Составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры, используя рисунки- схемы и сюжетные картинки;

Рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре;

Образовывать однокоренные слова, активизировать процесс словообразования.

Закрепить :

Навыки строительства домика, отражая в постройке представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали,умение работать в коллективе;

Умение самостоятельно придумывать детали узора по своему желанию;

Технику силуэтного изображения (аппликация «Рисуем ножницами» , формировать чувство композиции и ритма.

Развивать :

Связную речь;

Творческую фантазию, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, чувство симметрии;

Культуру диалогической речи в процессе диалога,

Способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение изображать и читать эмоции;

Коммуникативные навыки в процессе подвижной игры.

Воспитывать :

Навыки регуляции поведения, стремление к дружеским взаимоотношениям;

Чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

Желание сделать своему другу подарок.

Словарь : друг, дружба, доброжелательность, обман, фундамент.

Оборудование :

Карточки различных цветов с буквами : д,р,у,ж,б,а!;

Модули для постройки дома;

Картинки с известными героями сказок;

Набор картинок и схемы к ним, изображающие проблемную ситуацию;

Лист бумаги, клей, различные фигуры, трафареты, ножницы.

Предварительная работа с детьми :

1. Д\и «На что похожа мамина любовь?» , «На что похожа бабушкина забота?» (Связать явления природы и человеческие отношения, обратить внимание не только на положительные, но и отрицательные аспекты).

2. д\и «Подбери слова – родственники к словам» : любовь, игра, стройка (нет путать с изменениями самого слова по числам, падежам) .

3. Повторение стихотворений и разучивание пословиц, поговорок о дружбе; работа над смысловым значением пословиц.

4. Выставка детских рисунков на тему «Мой лучший друг» .

5. Д\и «Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте!»

6. Просмотр мультфильмов о дружбе «Чебурашка и крокодил Гена» , «Трям, здравствуйте» , «Крошка Енот»

Ход НОД:

1. Вводная часть. (3мин.)

Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.

(Детям предлагается объединиться и войти в кольцо-обруч)

Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

Звучит спокойная музыка.

Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?

(Дети обмениваются впечатлениями) .

2. Основная часть. (25 мин)

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, педагог на таком же стуле перед детьми.

1. Составление слова из букв.

Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить! (ключ - спектр цветов радуги с буквами : Д, Р, У, Ж, Б, А,! .)

Как вы догадались, какое это слово? Дружба! Чем она похожа на радугу?

(Приносит радость; очень красива; часто появляется после дождя, как дружба после трудностей в жизни; приходит и уходит без нашего ведома)

О чем будем говорить? (О дружбе) .

2. Игра «Семья слов»

У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

(Дети : дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

3. Игра “ Мир моих ощущений”

Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба”?

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

(Рассказы детей о своих ощущениях.)

4. Проблемная ситуация : «Умеешь ли ты дружить?» (Разбор ситуаций)

(Воспитатель предлагает детям разобрать проблемные ситуации и для каждой ситуации назвать правило дружбы)

1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

2. Витя хорошо рисует, но сегодня у него не получился рисунок. Вова засмеялся : “Тоже мне художник! Так тебе и надо!”

3. Лена пришла в новый детский сад. К ней подошла Ира и сказала : “У нас в группе все девчонки плохие : Оля плакса, Нина жадная, а Света некрасивая. Будешь со мной дружить?”

4. Алёша опрокинул компот на платье Любы. “Дурак”, - крикнула девочка. Алёша обиделся и перестал дружить с Любой.

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

Никогда не сплетничай о своих друзьях . Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

(Дети обмениваются мнениями)

Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка :

Проводится подвижная игра «Найди пару» .

Звучит музыка песни «Добрый жук» .

5. Моделирование. Строительство Дома Дружбы.

Ребята, давайте вместе построим дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы :

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?

(Дети высказывают свои мнения)

В домик нужно поместить друзей , чтобы было не только красиво, но и весело.

6. Задание «Выбери сказочных героев» .

Дети сидят на ковре в кругу.

В окружающем нас мире живут разные люди, в каждом из них есть что-то хорошее, но есть и плохое. Представьте, что вокруг вас нет такого большого выбора прекрасных принцев и принцесс, а есть совершенно разные люди. Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

(Чтобы его выполнить, надо рассмотреть в обруче картинки, изображающие сказочных героев, выбрать себе в друзья персонажей и объяснить свой выбор)

Кота в сапогах- находчивый,

Красную Шапочку- заботливая,

Золушка- трудолюбивая,

Мальвина- умная,

Карлсон- весёлый,

Гена и Чебурашка- дружелюбные, и т. д.

(Дети дают более обширную характеристику, аргументируя свой выбор. Надо добавить и отрицательных героев, а может дети найдут положительные качества и у них : Кащей умный, баба Яга помогает Ивану…Только если дети не выбирают их сами.)

Дети заселяют дом выбранными сказочными героями.

7. Творческое задание «Мой рецепт дружбы» .

Составление правил дружбы.

Ребята, чтобы у каждого из вас были хорошие друзья , нужно выполнять правила дружбы.

(Предложить детям различные картинки, они выбирают и высказывают свое мнение).

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признавать свои ошибки.

8. Относись к другу как к себе.

(К каждому правилу предлагается определенная схема) .

Если вы будете соблюдать их, то надолго останетесь хорошими друзьями .

8. Выполняется творческое задание «Подарок другу» .

(Детям предлагается лист бумаги, клей и различные фигуры. Ребята самостоятельно выполняют задание. Затем обмениваются подарками).

Замечательно у вас получилось! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

Задание выполняется под музыку песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.

3. Заключительная часть. (2 мин)

Что бы вы хотели пожелать своим друзьям ?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда : “Ребята, давайте жить дружно!”.

Дети говорят все вместе хором :

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Тема «Я и мои друзья»

Цель:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары …

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?

Тема нашего занятия «Я и мои друзья ». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).

В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Кто может быть другом?

Как завязывается дружба?

Что доставляет радость в общении с другом?

Что огорчает?

Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?

Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):

Старый друг … (лучше новых двух)

Друг познается … (в беде)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Не мил свет, когда друга … (нет)

С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,

грубый, равнодушный

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

  • Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.




top