Голсуорси произведения список. Джон Голсуорси: краткая биография

Голсуорси произведения список. Джон Голсуорси: краткая биография

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖОНА ГОЛСУОРСИ

Романы и рассказы

1897 г. Под четырьмя ветрами (Псевдоним « Джон Синджон » )

1898 г. Джослин (Джон Синджон)

1900 г. Вилла Рубейн (Джон Синджон)

1901 г. Человек из Девона (Джон Синджон)

1904 г. Остров фарисеев

1906 г. Собственник

1907 г. Усадьба

1909 г. Братство

1911 г. Патриций

1913 г. Темный цветок

1914 г. Воспоминание

1915 г. Фриленды

1917 г. Сильнее смерти

1918 г. Пять рассказов

1919 г. Пылающее копье (Псевдоним « А. Р. П.-М. » )

1919 г. Путь святого

1920 г. В петле

1920 г. Пробуждение

1921 г. Сдается внаем

1922 г. Сага о Форсайтах (Собственник. В петле. Сдается внаем)

1924 г. Белая обезьяна

1925 г. Караван. Сборник рассказов Джона Голсуорси.

1926 г. Серебряная ложка

1927 г. Две форсайтские интерлюдии

1928 г. Лебединая песня

1930 г. На форсайтской бирже

1931 г. Девушка ждет

1932 г. Пустыня в цвету

1933 г. Через реку (посмертно)

Пьесы (годы публикаций)

1906 г. Серебряная коробка

1907 г. Джой

1907 г. Схватка

1910 г. Правосудие

1911 г. Мимолетная греза

1912 г. Старший сын (написана в 1909 г.)

1912 г. Простак

1913 г. Беглая

1914 г. Толпа

1915 г. Капля любви

1917 г. Фундамент

1920 г. Без перчаток

1921 г. Первые и последние; Маленький человек; Памятный зал; Поражение; Солнце; Энергия и успех. (Эти пьесы не были поставлены. Они опубликованы в 1921 году в сборнике « Шесть коротких пьес » )

1922 г. Верность

1922 г. Окна

1924 г. Джунгли

1924 г. Старая Англия

1925 г. Спектакль

1926 г. Побег

1929 г. Изгнанник

1929 г. Крыша

1908 г. Комментарий

1910 г. Смесь

1912 г. Гостиница успокоения

1915 г. Маленький человек и другие сатиры

1916 г. Связка

1919 г. Еще одна связка

1919 г. Выступления в Америке

1920 г. Оборванец

1923 г. Моментальные снимки

1924 г. Памятные дни

1927 г. Испанские замки

1935 г. Форсайты, Пендайсы и другие

1937 г. Впечатления и размышления

1912 г. Настроения, песни и вирши

1921 г. Колокола мира

1926 г. Стихи старые и новые

1934 г. Избранные стихотворения Джона Голсуорси

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АДЫ ГОЛСУОРСИ

1935 г. Милые собачки

Из книги За океаном и на острове. Записки разведчика автора Феклисов Александр Семенович

Из книги Джон Голсуорси автора Дюпре Кэтрин

Глава 9 СИНДЖОН СТАНОВИТСЯ ГОЛСУОРСИ Еще две книги – «Вилла Рубейн» и «Человек из Девона» первоначально были опубликованы под псевдонимом Джон Синджон, хотя в отличие от своих предшественниц переиздавались они под именем Джона Голсуорси.В предисловии к «манатонскому»

Из книги Руал Амундсен автора Яковлев Александр Степанович

Глава 11 ГОЛСУОРСИ И ФОРД МЕДОКС ФОРД Из этой ранней переписки Голсуорси с Эдвардом Гарнетом ясно, что Голсуорси к тому времени уже стал крупной личностью и имел собственное мнение о своем творчестве; он знал, куда шел и что хотел делать. Профессиональная помощь Гарнета

Из книги В поисках советского золота автора Литтлпейдж Джон Д

«Приключения Джона Франклина» Был праздник. Руал не выходил из своей комнаты, хотя было уже двенадцать часов дня. Мать подошла к двери, постучала:- Руал, ты спишь?Бодрый голос ответил из-за двери:- Нет, мама, я читаю.- Иди же завтракать!Руал появился на пороге столовой с

Из книги Шекспир. Краткая документальная биография автора Шенбаум Сэм

РАССКАЗ ДЖОНА Д. ЛИТТЛПЕЙДЖА

Из книги Великие неудачники. Все напасти и промахи кумиров автора Век Александр

3 Потомки Джона Шекспира У Шекспиров было много детей; об этом свидетел вуют приходские книги за период, охватывавший приблизительно 20 лет - с 1558 по 1580 г. Разумеется, в них отмечены погребения, равно как и крестины, но в течение этих двух десятилетий число рождений в семье

Из книги Волчий паспорт автора

После Джона Леннона Джон Леннон (при рождении Джон Уинстон Леннон, впоследствии изменено на Джон Уинстон Оно Леннон; англ. John Winston Ono Lennon, 9 октября 1940, Ливерпуль, Великобритания – 8 декабря 1980, Нью-Йорк, США) – британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник,

Из книги Банкир в XX веке. Мемуары автора

8. Там, где убили Джона Кеннеди Мой американский друг - специалист по непротивлению злу - и я стояли на месте, где убили Джона Кеннеди.В Далласе лил дождь, и редкие прохожие шли, подняв воротники пальто и поглубже надвинув шляпы, как будто стараясь спрятать свои лица друг

Из книги Я - Оззи автора Осборн Оззи

СМЕРТЬ ДЖОНА В последний раз я видел Джона 9 июля 1978 г. Он вместе с Бланшетт приехал в Хадсон-Пайнс на воскресный ленч со мной и Пегги. Наша трапеза прошла на обеденной террасе в тени большого вяза. Пегги рассказывала Джону о своем новом интересе к выращиванию чистокровной

Из книги Тропа к Чехову автора Громов Михаил Петрович

1. Про Джона-взломщика Отец всегда говорил, что я чего-нибудь в жизни добьюсь.- Джон Осборн, у меня предчувствие, что из тебя будет толк, - любил он приговаривать, предварительно осушив пару бокалов пива, - или попадешь за решётку!И он был прав, мой старик.Не исполнилось

Из книги Финансисты, которые изменили мир автора Коллектив авторов

Джон Голсуорси Я бы сказал, что во многих странах за последние двадцать лет Чехов был самым мощным магнитом для молодых писателей. Это очень большой писатель, но его влияние оказалось в основном пагубным. Потому что метод, которым он так непринужденно пользовался, кажется

Из книги Великие открытия и люди автора Мартьянова Людмила Михайловна

Известные высказывания Джона Рокфеллера Я могу отчитаться за каждый заработанный мной миллион, кроме первого. Я предпочел бы получать доход от 1 % усилий ста человек, чем от 100 % своих собственных усилий. Я лучше нанял бы человека с энтузиазмом, чем человека, который

Из книги Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий] автора Яшуньский Гжегож

Голсуорси Джон (1867-1933) Английский прозаик и драматург Родился Джон Голсуорси 14 августа 1867 года в городе Кум (графство Суррей). Ему довелось родиться в очень богатой семье; отец был юристом, директором Лондонской компании, и не жалел денег на образование сына. Сначала

Из книги Волчий паспорт автора Евтушенко Евгений Александрович

Бурная жизнь мистера Джона Д Несколько лет назад американский писатель Уильям Манчестер вызвал сенсацию, опубликовав свою книгу «Смерть президента» и вступив в длительный спор с родными убитого президента. Книга эта в течение нескольких недель фигурировала в списке

Из книги Новая исповедь экономического убийцы автора Перкинс Джон М

8. Там, где убили Джона Кеннеди Мой американский друг – специалист по непротивлению злу – и я стояли на месте, где убили Джона Кеннеди.В Далласе лил дождь, и редкие прохожие шли, подняв воротники пальто и поглубже надвинув шляпы, как будто стараясь спрятать свои лица друг

Из книги автора

Биография Джона Перкинса 1963 Заканчивает подготовительную школу, поступает в колледж Миддлбери.1964 Знакомится с Фархадом, сыном иранского генерала. Уходит из Миддлбери.1965 Работает в корпорации Hearst newspapers в Бостоне.1966 Поступает в Колледж делового администрирования

Голсуорси

Голсуорси

ГОЛСУОРСИ Джон (John Galsworthy, 1867-) - английский романист, новеллист, поэт, драматург и эссеист. Творческое своеобразие выявил главным образом в романе. Основной образ пятнадцати романов Г. - это собственник. Накопление и сохранение частной собственности определяет отношение его героя к действительности, составляет цель и оправдание его существования. Персонажи Г. представляют два класса: буржуазию и аристократию. Буржуазии посвящено монументальнейшее творение Г. - цикл о Форсайтах, состоящий из двух трилогий и четырех интерлюдий. Первая трилогия - «Сага о Форсайтах» (The Forsyte Saga), тт. I-IV, изд. ЗИФ, 1927 - содержит три романа: «Человек-собственник» - «The Man of Property», 1906 (изд. «Мосполиграф», с предисл. З. Венгеровой, 1924); «Мертвая хватка» - «In Chancery» (1920); «Сдается в наем» - «То Let» (1921), и две «интерлюдии»; вторая трилогия цикла о Форсайтах - «Современная комедия» - также состоит из двух «интерлюдий» и трех романов: «Белая обезьяна» - «The White Monkey», 1924 (изд. «Мысль», 1926); «Серебряная ложка» - «The Silver Spoon», 1926 (изд. Гиз и «Мысль», 1927) и «Лебединая песня» - «Swan Song», 1928 (изд. Гиз, 1929). В предисловии к «Саге» Г. указывает, что термин «сага» он употребляет в ироническом смысле, ибо в жизни Форсайтов ничего героического не было. «Если вышесредний (upper-middle) класс, - заканчивает Г. предисловие, - вместе с другими классами обречен на небытие, то здесь, на этих страницах, он лежит, сохраняясь в своем собственном соку: в чувстве собственности». Основа могущества семьи Форсайтов зиждется на биржевиках, дельцах, предпринимателях; собственность - основной стимул их деятельности, она - активное начало в их жизни. Все устремления большинства Форсайтов в конце концов неизбежно приводят к тому, что человек-собственник становится человеком собственности, рабом вещей. Его отношение к действительности, к окружающим - чисто приобретательское. Форсайты крепко связаны друг с другом, когда их общие интересы затрагиваются, и, наоборот, разъединены, когда их индивидуальные интересы приходят в столкновение с подобными же интересами других Форсайтов. Примат собственности над человеком обусловливает особенности стиля цикла о Форсайтах. Герои раскрываются в тесной слитности с окружающими их вещами и сама по себе собственность становится «героем». Психологическое получает свое отражение в вещах, отношения и явления сгущаются и «материализуются» в последних. Прочность связей действующих лиц скрепляет между собою все действия цикла в одно целое, внутренне тесно связанное. Описывая столкновения интересов людей, принадлежащих к одному и тому же классу, Г. не выходит за пределы его, ибо основное противоречие, питающее все коллизии романа, заложено в частной собственности и может быть снято только классом-антиподом - пролетариатом. Пролетариат же в романе не представлен ни одним образом, Г. не подошел к отрицанию своего отрицания. Рост классовой активности английского пролетариата однако не мог не отразиться на этом социальном произведении Г., и если в «Саге о Форсайтах» автор обращается преимущественно к интимному и семейному быту Форсайтов, то в «Современной комедии» в действие вплетаются большие общественные явления; распад семьи Форсайтов дается в «Лебединой песне» на фоне классовой борьбы пролетариата (всеобщая забастовка).
«Остров фарисеев» - «The Island of Pharisees», 1904 (изд. Гиз, «Универс. б-ка», 1926) открывает цикл романов Г. об аристократии («Патриций» - «The Patrician», 1911; «Усадьба» - «The Country House», 1907 (изд. «Сеятель», 1926); «Темный цветок» - «The Dark Flower», 1913 (изд. «Время», 1926); «Семья Фрилэндов» - «The Freelands», 1915 (русск. перев., изд. «Мысль», 1926)). У буржуа собственность была стимулом к активности, у аристократии - она стимул к консервированию. Кастовая замкнутость, нетерпимость, лицемерие, духовная ограниченность, оторванность от реальной общественной жизни - таковы основные черты аристократии в романах Голсуорси. Причина конфликтов здесь другая, чем в первом цикле, и заключается в нарушении кастовых основ. Но как в первом, так и во втором цикле, конфликт не перерастает границ класса, противоречие не остается разрешенным даже для отдельных индивидуумов; упадок класса настолько велик, что им утеряно ощущение опасности положения. Коллизия возникает лишь при непосредственном соприкосновении аристократии с представителями других классов (Ноель в «Патриции», Ферран в «Острове фарисеев», Боб в «Семье Фрилэндов»).
Подобно тому как семья Форсайтов, в особенности ее позднейшие поколения, не является чисто деляческой, а перерастает в аристократическую, отличную от обычных финансистов и предпринимателей, так и все герои Голсуроси из среды аристократии не остаются лэндлордами, а перерастают в буржуа. Образы буржуа и аристократа у Г. объединяются в один образ собственника периода кризиса буржуазного общества. Можно поэтому говорить об едином классовом субъекте творчества Г. Этот классовый субъект, классовая основа произведений Г. - английская аристократия, перерастающая в буржуазную аристократию. Лишившись экономической основы своего господства, она - аристократия лишь по происхождению, ее экономическое благосостояние зиждется на чисто капиталистических принципах.
Будучи неразрывно связанным с этой группой, Г. однако, не порывая решающих классовых связей, критикует ее недостатки, дает образы бунтарей. Отрицательная позиция внутри своей классовой группы позволяет писателю создавать произведения большого жанра.
Помимо 16 романов, Г. написал 25 пьес (из них 6 одноактных), в к-рых развивает гл. обр. социальные темы о собственности, о классовости правосудия, о лицемерии высших слоев общества в области морали и т. д. В своих трех сборниках рассказов, вошедших в собрание сочинений под общим заглавием «Караван», Г. также выявляет себя прежде всего социальным художником. Таковы рассказы: «Парень из Девона», «Заключенный», «Рабочие», «Лес», «Вражда», «Шантажист» и т. д. Ряд новелл свидетельствует о мастерстве Г. в анализе человеческой психики («Мельник из Ди», «Прощанье», «Пробуждение» - интерлюдия из «Саги о Форсайтах», - «Гедонист», «Молчание» и др.). Помимо этих книг Г. издал сборник стихотворений - «Стихи новые и старые» и три сборника статей и очерков.Библиография:

I. Наиболее полное и доступное издание сочин. Г.: англ. в 20 тт., «The Grove Edition», W. Heinemann, London, 1927 и америк. шеститомное - «Compact Edition», Ch. Scribner’s Sons, N.-Y., 1929. Русск. перев.: ЗИФ издал «Сагу о Форсайтах», но с сокращениями; полный перев. «Человека-собственника» вышел в изд. «Недра», «Мертвой хватки» и одной интерлюдии - в изд. «Время» (под заглавием «В тисках»). Помимо этого изданы: «Любовь художника» (Villa Rulein), «Темный цветок», «Белая обезьяна» (в изд. «Мысль» и ЗИФ - с сокращениями), «Серебряная ложка», «Остров фарисеев», «Первые и последние» (Caravan), «Моментальные снимки» (Captures), «Земля» (The Freelands), «Член палаты Мильтоун», «Сильнее смерти» (Beyond, русск. перев., «Время», 1927), «Братство», «Серебряная коробка» (пьеса, изд. «Моск. театр. изд-ва», 1925); «Гавань», изд. «Петроград», 1905; Цикл о Форсайтах в специальном сокращенном издании для молодежи печатается изд. «Молодая гвардия» под заглавием «Семья Форсайтов» и «Современная комедия». Собр. сочин. Г. издается «Красной панорамой».

III. John Galsworthy, an appreciation, with bibliography, 1926.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Голсуо́рси

(galsworthy) Джон (1867, Лондон -1933, там же), английский прозаик и драматург. Сын известного и преуспевающего адвоката, окончил Оксфордский ун-т, но, несмотря на желание отца видеть его своим преемником, проработал в адвокатской конторе всего год и занялся литературой. В своих произведениях создал реалистическую картину современного общества, исследуя социальные и моральные проблемы эпохи. Он стал знаменит ещё при жизни.

Первые романы – «Джослин» (1898) и «Вилла Рубейн» (1900). В последнем прозвучала тема собственности и собственников, которую писатель будет развивать и в других произведениях. Она станет главной в его знаменитом цикле о Форсайтах, повествующем об упадке некогда могущественной и сильной буржуазной семьи, разрушении её жизненного уклада под воздействием стремительных событий, происходивших в мире на рубеже веков. Здесь и Англо-бурская война, и смерть королевы Виктории, определившей целую эпоху в жизни Великобритании, и 1-я мировая война.


Период ученичества Голсуорси завершает смелый сатирический роман «Остров фарисеев» (1904), в котором писатель критикует лицемерие современного британского общества, рисуя картины социальных контрастов и говоря о необходимости пробуждения совести у правящих классов. Ни в одном из последующих произведений Голсуорси не достиг той смелости и остроты в критике существующих порядков, как в этом романе, хотя и не достиг той глубины в раскрытии характеров, которая так ярко проявится в «Саге о Форсайтах».
Цикл о Форсайтах состоит из шести романов. Первые три входят в трилогию «Сага о Форсайтах». Это романы «Собственник» (1906), принёсший Голсуорси известность, «В петле» (1920) и «Сдаётся внаём» (1921), а также две интерлюдии – «Последнее лето Форсайта» (1918) и «Пробуждение (1920). Вторая трилогия – «Современная комедия» – включает романы «Белая обезьяна» (1924), «Лебединая песня» (1928) и две интерлюдии – «Идиллия» (1927) и «Встречи» (1927). Жизнь семьи Форсайтов изображена на насыщенном событиями историческом фоне. Глубина характеров, глубокое и реалистичное исследование мира собственников, их психологии и взглядов определили главные достоинства этих произведений писателя, который считал, что истинный романист должен уметь «ловить и показать взаимосвязь жизни, характера и мышления». Психологизм для Голсуорси всегда связан с задачами реалистического изображения действительности, а поиски красоты – с поисками правды и утверждением определённых нравственных критериев.
Реалистическое творчество Голсуорси стало развитием традиции, заложенной Ч. Диккенсом, Дж. Элиот, и С. Батлером. На него также оказала большое влияние рус. литература, особенно творчество И. С. Тургенева. Сам Голсуорси писал, что он «в большом долгу перед Тургеневым. У него и у Мопассана я проходил духовное ученичество, которое проходит каждый молодой писатель у того или иного мастера, влекомый к нему каким-то внутренним сродством».
В последние годы жизни Голсуорси работал над трилогией «Конец главы», состоящей из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933). Стал основателем ПЕН-клуба – международной писательской организации, которой завещал полученную им в 1932 г. Нобелевскую премию.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Смотреть что такое "Голсуорси" в других словарях:

    Голсуорси, Джон Джон Голсуорси John Galsworthy Псевдонимы: Джон Синджон (John Sinjohn) Дата рождения … Википедия

    - (Galsworthy) Джон (14.8.1867, Лондон, 31.1.1933, там же), английский писатель. Сын юриста. Закончил Оксфордский университет. Литературную деятельность начал как неоромантик (сб. «Четыре ветра», 1897; романы «Джослин», 1898, «Вилла Рубейн» …

    - … Википедия

    Голсуорси (Galsworthy) Джон (14.8.1867, Лондон, 31.1.1933, там же), английский писатель. Сын юриста. Закончил Оксфордский университет. Литературную деятельность начал как неоромантик (сб. «Четыре ветра», 1897; романы «Джослин», 1898, «Вилла… … Большая советская энциклопедия

    - (Galsworthy) Голсуорси Джон (Galsworthy, John) (1867 1933) Английский писатель. В литературной публицистике отстаивал принципы реализма. 1932 лауреат Нобелевской премии по литературе. Афоризмы, цитаты Русский человек, во многих отношениях… … Сводная энциклопедия афоризмов

    - (1867 1933) английский писатель. Социально бытовые романы Остров фарисеев (1904), Петриций (1911), Фриленды (1915) и др. В трилогиях о судьбах одной семьи Сага о Форсайтах (1906 21) и Современная комедия (1924 28) дал эпическую картину нравов… … Большой Энциклопедический словарь

    Джон Голсуорси John Galsworthy Псевд … Википедия

Джон Голсуорси

Роман Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» английская критика назвала самым выдающимся произведением английской литературы XX века и самым английским романом своего времени.

Голсуорси же считал форсайтовские хроники своим паспортом к берегам вечности. Но это был паспорт не только для него, но и для его жены и его музы - Ады Голсуорси.

Свой роман писатель посвятил Аде. «Без ее воодушевления, сочувствия и критики я не стал бы даже таким писателем, какой я есть», - писал Голсуорси. Ада «подарила» ему и историю своей жизни, которую он описывал много раз, в том числе и в «Саге о Форсайтах».

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года, и в семейной родословной значился как Джон Голсуорси IV. Его отец любил искусство, литературу, зачитывался Диккенсом, Теккереем, обожал Тургенева. Внук фермера, он сумел стать юристом и директором нескольких промышленных компаний, среди которых были и заокеанские. Именно от отца Голсуорси унаследовал писательский дар. До девяти лет Джон учился дома, затем пришла очередь пансиона и привилегированного колледжа Хэрроу. Из Хэрроу дорога вела прямо в Оксфорд.

По окончании университета, Голсуорси с приятелем собрался в заграничный «большой тур». Но отъезд пришлось ненадолго отложить: Джону надо было присутствовать на свадьбе одного из своих бесчисленных кузенов - майора Артура Голсуорси. Невестой майора была Ада Купер, очень привлекательная девушка, великолепная музыкантша, но - бесприданница.

Ада Голсуорси

Семейная жизнь Ады с Артуром Голсуорси оказалась неудачной. Да и что можно было ждать от брака, который для Ады был лишь попыткой убежать от постылой жизни?

Детство и юность Ады были совсем непохожи на детство и юность Джона. Ада была нежеланным и нелюбимым ребенком. Даже имя, данное ей матерью, говорит о том, что ребенок был для нее тяжелой ношей. Она назвала свою дочь Ада Немезида. А Немезида, как известно, была богиней мести. Жестокая Немезида не раз заявляла свои права на Аду в течение всей ее жизни. Ада сопротивлялась ей, как умела…

В 1866 году Аду удочерил доктор Купер. Чтобы скрыть, что она незаконнорожденная, Ада стала называть годом своего рождения этот год, хотя на самом деле она родилась в 1864-м. Умирая, доктор Купер составил завещание, в котором поручил опекунам заботиться об образовании Ады. Она занималась музыкой, танцами, училась петь, рисовать…

После завершения образования начались путешествия Ады с матерью по стране в поисках мужа. За 4 года они объехали 74 города… Брак с Артуром Голсуорси показался несчастной Аде хорошим выходом из положения. Но она ошиблась…

«Почему вы не пишете? Вы созданы для этого»

Вернувшись из «большого тура», Джон Голсуорси познакомился с Адой ближе. А когда он понял, что прекрасная Ада несчастлива в браке, преисполнился сочувствием к ней.

Голсуорси вел жизнь молодого состоятельного джентльмена: давал обеды, ездил с визитами, охотился… Однако такая жизнь стала тяготить его. В это же время Джон изучал юриспруденцию, но его все больше одолевали сомнения в правильности выбранного пути. «Вгрызаться в какую-нибудь специальность для того, чтобы делать деньги - мерзкая скука… Как бы я хотел обладать талантом, я действительно считаю, что самый приятный способ зарабатывать на жизнь - быть писателем», - сетовал он в одном из писем. Его мучила неуверенность в себе. Вот тут-то Ада и сказала то решительное, то единственное слово, которое ему нужно было услышать.

Поворотный момент в их отношениях - встреча на Северном вокзале в Париже. Ада спросила молодого юриста: «Почему вы не пишете? Вы созданы для этого». Эти слова определили дальнейшую судьбу Голсуорси, а Ада навеки вошла в его жизнь: ей суждено было стать его секретарем, его музой, его товарищем…

Голсуорси покинул родительский кров и поселился в маленькой съемной квартире. Отец, хотя и был разочарован выбором сына, все же выделил ему небольшое, но достаточное содержание. К тому же потребности Голсуорси были невелики: скромная обстановка, собственный выезд (экипаж с лошадью), одевался он с изысканной небрежностью, которая тогда была в моде.

Ада обладала призванием поощрять таланты. Не только Голсуорси нашел в ней понимание: за свою жизнь она поддержала нескольких писателей. Вот как сама Ада оценила свое, согласимся, редкое качество: «Я думаю, это мое предназначение - быть кому-то полезной, и это очень важно для меня».

Ада сразу поверила, что Джон станет великим писателем. Его слабые литературные попытки ее ничуть не смущали. Она была первой слушательницей пока неумелых и многословных рассказов Голсуорси, и это еще больше сблизило их. Ада теперь - его вдохновительница: она умела пробуждать в нем жажду творчества.

Так он начал свой путь рядом с Адой.

10 лет ожидания

Пройдет долгих десять лет, прежде чем они смогут пожениться. Десять лет тайны и мучительной жизни врозь. Их любовь долго была омрачена сознанием невозможности «переделать» судьбу. «В жизни нет ничего более трагичного», - скажет позже автор «Саги».

В 1902 году Ада поселилась отдельно от мужа, в двух минутах ходьбы от Голсуорси, но вместе они жили только за границей. Их положение облегчало то, что у них были одинаковые фамилии.

Ада и Джон много путешествовали. Италия, Франция… Утренние часы посвящали работе: он писал, она начисто перепечатывала текст. Днем бродили по окрестностям, подолгу сидели на верандах и деревянных балконах нормандских сельских гостиниц, пили кофе и ели булочки с медом. Счастливое время! В эти же годы в их жизнь вошла музыка: Голсуорси писал, а Ада играла в соседней комнате на рояле. До конца дней Джон сохранил эту привычку - работать под музыку Ады.

В 1904 году умер отец Голсуорси. Его смерть потрясла Джона. Горе было так велико, что он две недели не мог никого видеть, даже Аду.

При жизни отца Джон не хотел расстраивать его бракоразводным процессом и женитьбой на разведенной женщине. Но «викторианец» умер, и теперь Джон и Ада могли бросить вызов условностям. Они уехали на несколько дней в деревню, потом отправились в Италию, где открыто жили полгода, чтобы майор Голсуорси понял, что развода не избежать. Вернувшись из Италии, они узнали, что бракоразводный процесс в разгаре.

Дом, где жил Голсуорси

Голсуорси был уверен, что двери светских гостиных теперь для него закрыты. «Я отошел от всех дел, вышел из клубов и т.д. У меня наконец-то будет время и ничем не отягощенный ум, чтобы писать».

Они поженились 23 сентября 1905 года - в первый день свободы. Наконец-то все трудности позади и их ждет безоблачное счастье… Однако 10 лет тайны и 8 месяцев, проведенные вместе за границей, давали основания думать, что трудности будут.

Ада предала забвению все, что было с ней до второго замужества. Неожиданно вырезала из дневника первые страницы. И начала отсчет жизни заново - с 1905 года.

Долгожданный брак не принес счастья

Ада была предана Джону и его работе. Конечно, это замечательно, но… Но иногда ее чрезмерная опека угнетала Голсуорси. Она не отпускала его ни на минуту. Не обладая ни его кругозором, ни достаточным благородством, Ада не желала позволить его душе блуждать в тех сферах, которые ей самой были недоступны. Зная, что Джон совершенно не эгоистичен и готов на все ради близкого человека, беспокойная Ада нещадно эксплуатировала эти качества мужа.

Аду нужно было защищать от трудностей и неприятностей, оберегать от волнений, баловать, как ребенка, уступать во всем. Даже игры они выбирали такие, где она могла победить. Необходимо было поддерживать в ней чувство уверенности в себе, окружать ее любовью и заботой, которыми она была обделена до встречи с Голсуорси.

При этом Ада вовсе не была хрупким созданием и не напоминала южный цветок: пахнёт холодом - и нет его. И она совсем не была похожа на Ирэн Форсайт - символ страдающей красоты. Ада - женщина с римским профилем, узкой полоской губ, иногда тронутых чуть заметной улыбкой. У нее королевская осанка и величественные движения. Сохранилось множество портретов Ады: Ада на коне, Ада кормит кошку, Ада в охотничьем костюме - сапогах и бриджах.

Одна из ее приятельниц вспоминала: «Никогда не видела более мускулистой женщины». Ничего удивительного. Часто жаловавшаяся на здоровье и страдавшая от ревматизма Ада была отменной спортсменкой: отлично ездила верхом, метко стреляла, хорошо играла в крикет и просто отлично - в бильярд.

Холодность и строгость Ады способствовали сдержанности Голсуорси. Один из читателей «Саги о Форсайтах» решил, что писатель неодобрительно относится к чувственной стороне любви, приводя в пример Сомса и Ирэн. На это Голсуорси ответил так: «Меня скорее можно упрекнуть в обратном, но надо отличать проявление взаимного чувства от того, которое удовлетворяется вопреки желанию другого. Это не одно и то же. С годами, пройдя через некоторые испытания, вы узнаете, что большинство женщин, созданных для любви, гораздо менее других приспособлены терпеть подобное посягательство на чувственную сторону их натуры, ибо с этим связано для них сильнейшее ощущение духовной деградации». Эти слова, конечно, относятся к Аде.

Трагедия Ады в том, что она, не задумываясь, требовала от Джона все большего внимания, пока его самопожертвование не стало полным. И писатель, которого она сначала поддерживала своей верой и воодушевлением, оказался всецело в оковах их брака.
Ада и Джон жили вместе, вместе добились успеха - он стал знаменитостью. Ада счастлива: ведь Джон - смысл ее жизни. Но Голсуорси становилось тесно в «пеленах благополучия», которыми она старалась укутать его, не отпуская от себя ни на минуту. Ему трудно совместить любовь к Аде и к литературе: чтобы развиваться как писатель, он должен был стать совершенно независимым, даже от любимой Ады.

Что же он предпочел? «Из всех дорог, которые мы выбираем, - писал Голсуорси, - единственно достойной считаю путь мужества и доброты».

Вторая любовь Джона Голсуорси

Когда Голсуорси было 44 года, он встретил девятнадцатилетнюю танцовщицу и хореографа Маргарет Моррис, которая принимала участие в одной из постановок его пьесы. Она влюбилась в него сразу. «Видеть его - значит любить его, он такой добрый, деликатный, у него такая чарующая улыбка».

Голсуорси не сразу понял, что тоже влюблен. Надо сказать, что роман Голсуорси и Маргарет Моррис - это самый невин­ный роман, какой только можно себе представить. Но для Ады - это страшная трагедия. Немезида настигла ее опять: Джон, единственный человек, кому она доверяла, человек, давший ей защиту и положение, собирался отвергнуть ее. А для него и выбора не было: он не мог видеть мучений жены.

Голсуорси пишет Маргарет: «Ни вы, ни я не сможем построить счастье на чужих страданиях и болезни». Между ними пока сохраняется переписка, но и ей скоро был положен конец: «Аде не будет лучше, пока между нами все не будет кончено. Забудьте и простите меня ».

По воспоминаниям племянника Голсуорси, который много лет жил в его семье, брак Ады и Джона после его «измены» святому доверию между ними продолжал существовать, но чувственной любви между ними уже не было. Более того, Голсуорси стал еще более зависеть от Ады - теперь без нее он уже не мог работать.

Из дневника Ады: «Джек пишет, я же бездельничаю: или печатаю, или пытаюсь играть на моем любимом маленьком «Бехштейне», который доставляет нам такую радость».

В 1932 году Голсуорси присудили Нобелевскую премию. Но поехать в Стокгольм он не смог - из-за болезни, которая оказалась смертельной.

Ада долго не могла поверить, что Джон умирает. Кто же будет о ней заботиться? (Опять вмешалась Немезида?)

Умирал он мучительно, но боль переносил стоически: «Мне слишком хорошо жилось: Ада, деньги, дома, награды, путешествия, успех…»

31 января 1933 года Джона Голсуорси не стало. Его прах был развеян на вершине Бери-Хилла, «под четырьмя ветрами».

Два рукописных стихотворения, посвященных Аде, которые были найдены после ее смерти в шкатулке для драгоценностей, являются единственными письменными свидетельствами любви Джона и Ады Голсуорси.

John Galsworthy ([ˈɡɔːlzwɜrði] ; 14 августа , Кингстон-апон-Темс , Суррей - 31 января , Лондон ) - английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла « Сага о Форсайтах », лауреат Нобелевской премии по литературе ( ). Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в английском городе Кингстон-апон-Темс (графство Суррей, сейчас в составе Большого Лондона), в зажиточной семье. Учился на адвоката в привилегированной школе Харроу , затем в Оксфордском университете . Однако Голсуорси, судя по всему, не видел себя в этой профессии и вместо того, чтобы начать карьеру в юриспруденции, уехал путешествовать за границу, где формально он должен был смотреть за семейным бизнесом в сфере морских перевозок.

Во время своих путешествий он на рейсе из Австралии встретил Джозефа Конрада , который на тот момент был первым помощником капитана и с которым они стали близкими друзьями. Именно Голсуорси убедил Конрада публиковать свои рассказы о путешествиях, став своего рода инициатором литературной карьеры второго.

В 1905 году Голсуорси женился на Аде Пирсон (1864-1956), бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой.

В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе. Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно .

Литературная карьера ]

Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов От четырёх ветров . За ним последовал «поэтичный в своем трагизме», по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада , роман Джослин . Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Джон Синджон. Его первая пьеса Серебряная коробочка вышла в 1906 году и имела успех, за которой в том же году последовал роман Собственник , первая книга из трилогии о Форсайтах. Хотя Голсуорси писал и пьесы, и романы, он в этот период всё-таки предпочитал работать над пьесами, основной темой которых, как и у многих других писателей того времени, были классовые и социальные взаимоотношения.

Однако сейчас Голсуорси лучше известен благодаря своим романам, особенно Саге о Форсайтах , трилогии об одноимённой семье. В этой трилогии, как и в других романах, подробно описана жизнь социальных классов, особенно высшего слоя среднего класса. Несмотря на симпатию к своим героям, Голсуорси показывает их замкнутость, снобизм, жадность и порою сомнительные моральные принципы. Он считается одним из первых писателей Эдвардианской эпохи , который поставил под сомнение идеалы общества, превозносимые в более ранней литературе



top