Какая цель в игре монополия. «Монополия»: история создания, правила игры, полезные советы для новичков и интересные факты для фанатов

Какая цель в игре монополия. «Монополия»: история создания, правила игры, полезные советы для новичков и интересные факты для фанатов

При выборе настольной игры следует обратить внимание на «Монополию». Эта игра реализована в жанре экономической стратегии. В ней участвует от двух и более человек. «Монополия», правила которой в различных ее вариантах могут несколько отличаться, представляет собой игровое поле с определенными квадратами, по которым игроки проходят по очереди. Для того чтобы определить, на сколько квадратов следует продвинуться игроку, используются кубики. В игре можно покупать, продавать или арендовать недвижимость, тем самым получая определенный доход.

Достаточно сложными можно назвать правила игры «Монополия». Настольная забава, несмотря на это, была очень популярной в XX веке практически во всем мире. Ее главная цель - рационально использовать полученный вначале капитал, который выдается всем игрокам в равном объеме, и привести к банкротству других участников.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды - все описано в инструкциях карточек.

Ход игры

Когда наступает ход игры, следует бросить кубики и передвинуть фишку на определенное количество клеток, которое соответствует выпавшему числу. Поле, на котором остановилась фишка, определяет возможные или обязательные действия. В основной разновидности под названием «Монополия классическая» правила игры одинаковы для всех участников. Они предусматривают следующие возможные действия:

  1. Получить участок для проведения строительных работ или провести покупку недвижимости при наличии необходимой суммы.
  2. Если клетка принадлежит другому участнику, тогда придется платить аренду.
  3. Использование карточки «Шанс».
  4. Платить налоги.
  5. Отдохнуть на бесплатной стоянке.
  6. Оказаться в тюрьме.
  7. Получить заработную плату в установленном размере.

Особым случаем в игре «Монополия», правила которой предусматривают использование двух кубиков, можно назвать выпадение одинакового числа очков на обоих. Подобная ситуация позволяет сделать еще один ход. Если это повторяется три раза подряд, тогда игрок попадает в тюрьму.

Остановка на поле «ВПЕРЕД», откуда и начинается игра, позволяет получить заработную плату в установленном объеме.

Владение недвижимостью

При покупке недвижимости игрок получает карточку, подтверждающую собственность. После этого каждый игрок, который останавливается на этом поле, вынужден платить аренду. Выгодно владеть всей недвижимостью одной группы (обозначение проводится при помощи цвета). Если владеть всей группой, можно возводить недвижимость на любой приобретенной клетке.

Остановка на чужой недвижимости

При остановке на клетке, недвижимость которой принадлежит другому игроку, придется выплачивать аренду. При этом важно учесть, что владелец клетки до начала следующего хода остановившегося игрока должен потребовать выплату. Величина арендной платы зависит от указанной минимальной суммы в документе на недвижимость, а также от количества строений. Если владелец клетки приобрел всю группу, тогда он может потребовать арендную плату в двойном размере на любом незастроенном участке.

Отели или дома значительно увеличивают арендную плату. Однако если недвижимость была заложена, тогда аренда не может взиматься. При этом правила «Монополии классической» позволяют договариваться между игроками о том, будет ли проведена арендная плата: владелец при желании может ее не взимать.

Коммунальные предприятия

В игре имеется возможность приобретения коммунального предприятия, если оно никому не принадлежит. Для того чтобы приобрести подобную недвижимость, следует произвести уплату указанной суммы. Недвижимость приобретается у Банка. Если недвижимость принадлежит другому игроку, тогда следует провести выплату аренды. Величина арендной платы прямо пропорциональна количеству выпавших очков на кубиках. При этом могут использоваться следующие коэффициенты, увеличивающие величину арендной платы:

  • Если владелец имеет только одно коммунальное предприятие, тогда следует выплачивать четырехкратную арендную плату.
  • Если владелец приобрел оба коммунальных предприятий, тогда следует умножить количество выпавших очков на кубиках в 10 раз.

Если игрок попадает на подобную клетку после использования карточки «Шанс», следует бросить кубики для определения величины арендной платы. Если игрок отказывается приобретать коммунальную недвижимость, тогда банкир выставляет ее на аукцион.

Станции в игре

Игра «Монополия - миллионер», правила которой предусматривают победу только одного игрока, также имеет клетки Станции. Если клетка никому не принадлежит, тогда игрок может осуществить ее покупку. Если игрок отказывается от подобного права во время остановки на клетке, тогда Банкир выставляет ее на аукцион. В том случае, когда у Станции уже есть владелец, игрок, попавший на клетку, обязан произвести выплату суммы, указанной на Документе права собственности. Сумма выплаты может зависеть от того, сколько станций еще принадлежит игроку.

Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на клетках, которые предусматривает использование карточек «Шанс» и «Общественная казна», может обязать игрока выполнить следующие действия:

  • Произвести уплату налогов.
  • Передвинуть фишку на указанное количество клеток.
  • Отправиться в тюрьму.
  • Получить определенную сумму.

В большинстве случаев игра «Монополия - империя», правила игры которой с использованием подобных карточек делают игровой процесс более разнообразным, требует немедленного выполнения указанных действий. При этом игрок в обязательном порядке должен их выполнять. Карточка «Бесплатно освободиться из тюрьмы» оставляется игроком до того момента, когда возникнет необходимость ее использования.

Поле налогов

По игровому полю могут быть разбросаны клетки, которые предусматривают выплату налогов. Если игрок попадает на подобную клетку, он обязан произвести выплату указанной суммы в казну банка.

Бесплатная стоянка

Игровое поле «Монополии» насыщено различными функциональными клетками, которые требуют от игрока выполнение определенных действий. Единственным полем, которое позволяет просто отдохнуть до следующего хода без уплаты штрафа, аренды или налогов - бесплатная стоянка. При этом игрок, попавший на подобную клетку, может проводить любые сделки: взимать аренду, строить здания и так далее.

Тюрьма

В игре «Монополия» предусмотрена и Тюрьма. В нее можно попасть по следующим причинам:

  • Остановка на клетке «Отправиться в Тюрьму».
  • Поднятие карточки «Шанса» или «Общественной казны» с обозначением «Отправиться в Тюрьму».
  • Выпадение одинакового числа на обоих кубиках три раза подряд.

При попадании в Тюрьму получить зарплату нельзя.

Для того чтобы выйти из Тюрьмы в разновидности настольного развлечения под названием «Монополия - Россия», правила игры описывают следующие возможности:

  1. Можно заплатить штраф в размере 50 тысяч руб. Продолжить игру можно со следующего хода.
  2. Использование ранее полученной карточки «Бесплатно освободиться из Тюрьмы».
  3. Нужно остаться в Тюрьме на следующие три хода и каждый раз при наступлении хода, следует бросать кубики. При выпадении одинакового количества очков на обоих кубиках можно бесплатно освободиться из Тюрьмы и пройти выпавшее количество клеток.

Во время пребывания в Тюрьме можно получать плату за аренду приобретенной и не заложенной недвижимости.

Дома в «Монополии»

После приобретения всей недвижимости одной группы (другими словами, одного цвета) есть возможность произвести строительство домов. Это позволяет значительно повысить арендную плату. При этом стоит отметить, что строительство следует проводить равномерно: стоить два дома на одной клетке можно только в том случае, если на каждой клетке группы есть по одному дому. Стоимость строительных работ указана на Документе. Максимальное количество домов на одной клетке - 4. Кроме этого, можно продавать дома, если участок не заложен.

Отель в игре «Монополия»

Игра «Монополия - Империя», правила которой делают ее очень увлекательной и разнообразной, также позволяет проводить строительство отелей. Они значительно повышают арендную плату. Построить отель можно только в том случае, если на приобретенной клетке уже построено четыре дома. Для строительства следует отдать карточки домов Банкиру и доплатить указанную сумму. На одной клетке может быть расположен всего один отель.

Случай нехватки зданий

При длительной игре и большом количестве участников может случиться так, что в Банке не будет необходимого количества карточек домов. Для того чтобы построить дом, следует дождаться, когда кто-нибудь из игроков проведет продажу и вернет карточку Банкиру. Если число покупателей превышает число карточек, тогда проводится аукцион, и карточка достается тому, кто предложил большую цену. За стартовую цену берется стоимость дома, которая указана на карточке.

Продажа недвижимости

В игре предусмотрена возможность продажи незастроенных участков, коммунальных предприятий и железнодорожных станций. При этом суммы по сделке определяются договоренностью между игроками. Согласно правилам, продать участок, на котором построены дома, другим участникам игры нельзя. Для начала следует продать все здания при условии равномерной застройки всей группы и только после этого между игроками может быть совершена сделка. Дома и отели продаются Банку по цене в два раза меньше, чем указано в карточке. Заложенная ранее игроками недвижимость может продаваться исключительно другим участникам «Монополии», но не Банку.

Залог

В случае отсутствия наличных для уплаты налогов можно заложить Банку любую недвижимость. Для этого следует продать все здания с клетки Банку. Сумма, которая предоставляется Банком в качестве залога, равна той, что указана на карточке. При выплате залога игрок должен отдать сумму, превышающую выданную Банком, на 10%. Залог недвижимости не отбирает у вас права владения, другие игроки не могут приобрести ее у Банка.

Заложенная недвижимость не приносит прибыли владельцу. Однако все другие постройки этой и другой группы не имеют подобного ограничения.

Владелец заложенной недвижимости может ее продать по оговоренной цене другому участнику «Монополии». После приобретения, для того чтобы получать прибыль с недвижимости или проводить строительство, новый владелец должен оплатить долг с процентной ставкой.

Банкротство в игре

Банкротство в игре означает выбывание одного из участников. Правила игры «Монополия» позволяют присвоить статус банкротства игроку, который должен игрокам или Банку сумму, превышающую его активы.

Если при банкротстве игрок должен деньги Банку, то он присваивает себе все Документы на право собственности, а затем может произвести продажу недвижимости через аукцион.

Если долг касается других участников игры, тогда дома и отели продаются за полцены Банку, а кредиторы получают все права на недвижимость, деньги, карточки для бесплатного освобождения из тюрьмы. Если недвижимость была ранее заложена Банку, новый владелец обязан оплатить 10% от величины залога сразу, а затем может решать, стоит ли выкупать ее сразу или потом.

Таким образом, достаточно сложно выиграть, соблюдая правила игры «Монополия». Настольная забава развивает сообразительность и экономическую хватку. Победителем становится тот, кто сможет сделать банкротами остальных участников.

; в последнем была также известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен». Цель игры - рационально используя стартовый капитал , добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов , которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие , ценная вещь) и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле). В настоящее время имеются многочисленные компьютерные воспроизведения «Монополии», а также вариации для игровых консолей и сотовых телефонов .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Игра «Монополия» с автографами игроков!

Субтитры

История

На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами .

Правила

Игроки поочередно кидают игральные кости и делают соответствующее количество ходов на игровом поле. Встав на поле с активом, игрок может приобрести его, если он свободен, а если он принадлежит другому игроку, то игрок обязан заплатить за посещение данного поля по установленному правилами прейскуранту. При посещении поля с событиями игрок получает указание следовать выпавшему ему событию. Пример: получить дополнительные средства из Банка (Банк - это ещё один игрок, который взаимодействует с игроками-людьми посредством событий, происходящих в игре), отдать часть своих средств Банку, передвинуться на другое поле, отдать часть своих средств другим игрокам, пропустить свой следующий ход, получить дополнительный ход и другие.

Стратегия

В игре активы принадлежат к различным отраслям (возможно, улицам, в зависимости от разновидности игры), в одной отрасли может быть от двух до четырёх предприятий (активов). На игровом поле предприятия одной отрасли, как правило, расположены рядом и обозначаются одним цветом, также у них схожие экономические характеристики (цена, получаемый доход). Игрок, владеющий всеми активами одного типа, становится монополистом, что увеличивает его доход, поэтому стратегией игры является приобретение карточек одного типа для монополизации отрасли. Различные отрасли приносят различный экономический эффект своему собственнику, поэтому в различные этапы игры следует коллекционировать различные карточки (карточка свидетельствует о праве собственности на конкретный актив): в начале наиболее дешёвые, а к концу игры приобретать или меняться на более дорогие. Активы с монополией могут быть дополнительно «улучшены» за деньги, что увеличивает стоимость попадания фишки противника на поле.

Возможностей для принятия решения игроком достаточно много, поэтому выигрышной стратегией служит умелое комбинирование существующих возможностей с оглядкой на конечный запас денежных средств и количество играющих.

«Монополия» в России

17 сентября 1988 года в СССР фирмой «Петропан» стал продаваться локализованный аналог «Монополии» - «Менеджер»: это была первая в стране экономическая игра. Её стоимость в государственных торговых учреждениях составляла 20 рублей [ ] . Для её раскрутки была дана одна из первых коммерческих реклам на советском телевидении, производителем утверждается также, что это была первая реклама игры в стране. «Менеджер» имел очень большой успех, усиленный переходом страны к рыночной экономике. Фирма пережила трудности 1990-х годов; игра выходит до сих пор в различных вариантах .

Также в СССР и России существуют и другие аналоги «Монополии»: «НЭП» и «Кооператив» (рубеж 1980-1990-х годов), «Империя» (середина 1990-х годов), «Бизнесмен» (с конца 1990-х годов), Business live (~2010 год) и другие. Среди некоторых игр, похожих на "Монополию", существует и игра "Белая Ворона". От остальных видов игры она отличается тем, что ей управляют двое: один из игроков - банкир, а другой клерк. Действие происходит на таинственной лесной поляне. В этой игре не две, а одна кость. Игра ведется по числам календаря . После передвижения фишки на число клеток в кости банкир тащит карточку, соответствующую каждому календарному дню. Последний день каждого месяца в игре считается как "День Белой Вороны".

«Монополия» в России имеет несколько разновидностей: «Монополия Классическая», «Монополия Делюкс», а также «Монополия с банковскими карточками» (позволяет не применять в игровом процессе бумажные банкноты, а использовать карточки). Также есть «Мини-Монополия», для того чтобы поиграть в дороге или путешествии. В конце 2008 года вышла «Мировая Монополия», которая объединяет все города мира на своём игровом поле. «Моя первая Монополия» - настольная игра для детей от четырёх лет, сопровождающаяся голосовыми подсказками. В 2010 году вышла «Монополия Россия» с 22 российскими городами.

Помимо официальных версий игры, в 80-е годы XX века пользовались популярностью самодельные «Монополии», рисованные ручками и фломастерами или склеенные из журнальных вырезок логотипов фирм. Количество клеток увеличивалось, дорожки приобретали замысловатое направление с переходами, в роли наличности выступали рисованные купюры или настоящая мелочь - 1 копейка котировалась как 100 пойнтов, купленные фирмы записывались на бумагу, в начале всем участникам выдавалось по 1500 пойнтов, игру заканчивали, когда она надоедала или при подавляющем преимуществе одного из игроков. Правила игры также зачастую сильно менялись. Например: клетка «банк» при попадании на неё давала 1500 пойнтов, а при проскакивании мимо только 1000; клетки «полиция», «братки», «налоги» отбирали от 300 до 500; клетка «казино», при желании игрока рискнуть, давала от 500 до 1000 пойнтов при выпадении на кости 1, 2, 3, или отбирала ту же сумму при 4, 5, 6; клетка «банкрот» отбирала все наличные и т. д.

Очень интересные факты и игры Монополия , которые вы прочтёте в этой статье помогут вам лучше понять суть одной из самых популярных игр на нашей планете!

Игра «Монополия » была придумана в 1934 году американцем Чарльзом Дэрроу (Charles B. Darrow), который проживал в Германтауне, штат Пенсильвания. В то время Соединенные Штаты Америки переживали сложные годы Великой депрессии и множество людей пытались найти работу или организовать собственное предприятие.

Монополия — и история игры

Первые 5000 копий игры Чарльз изготовил вручную. Монополия так понравилась покупателям, что уже через год стала наиболее популярной игрой во всей стране. С тех пор было продано более 275 миллионов игр по всему миру. В этом вы сможете убедиться самостоятельно, прочитав , которые приведены в этой статье.

В Монополию сыграло более одного миллиарда людей в 111 странах мира. Вы можете найти эту игру переведенную на 43 различных языка.

Популярность игры «Монополия» связана с её относительной простотой и занимательной экономической составляющей, которая очень похожа на реальное положение дел в реальном мире. Основной целью каждого игрока является создание собственной монополии на рынке и обанкрочивания своих соперников всеми возможными способами. Игра может занимать от 2 часов до 70 дней подряд, как и произошло во время самой долгой в истории игры, которая длилась 1680 часов.

В 1978 году, Neiman Marcus Christmas выпустил первую в истории Монополии шоколадную версию игры, которая стоила 600 долларов.

Самой дорогой версией игры стала Монополия, которая была произведена знаменитым ювелиром Сидни Мобиллом (Sidney Mobell) из Сан-Франциско. Стоимость этого комплекта игры оценивается в 2 млн. долларов США. Её доска сделана из 23-каратного золота, фишки и дома из 18-каратного золота, а кости имеют 42 бриллианта из которых состоят номера костяшек.

На сегодняшний день кроме настольной версии создано множество компьютерных игр «Монополия «, игр для мобильных устройств. а также on-line версии «Монополии», в которые играет огромное количество людей по всему миру.



Интересный факт, если взять ваших друзей и попросить не задумываясь перечислить настольные игры, которые они знают, ручаемся, будет одной из первых в этом списке. С самого детства она находится на слуху у многих и как правило каждый третий человек в нее играл. Принцип и правила игры за последние десятилетия изменились не сильно, но такая игра, где каждый играющий добавляет в правила что то свое.

Игра очень известна, даже «мистер Монополия» - центральная фигура из вселенной Монополии - как-то был Человеком Года, а в Англии в прошлом, около 20 дней проходило событие, где продавалась и покупалась настоящая недвижимость, а по проспектам проносились реальные машины, которые были сделаны под классические образы из настольного набора 1946 года. Во время 80 годов у этой игры появился клон - «Менеджер» коммерсанты того времени хорошо наслышаны о ней, ведь это было очень интересно — вести бизнес и ощущать его в игре.

Суть игры

Игровая механика, разбавленная простой и удобной моделью показывает главные пункты появления больших экономических структур: куплю-продажу земли, денежный оборот, конкуренцию, вопросы с банком, работы по получению ссуд, а также отношения между участниками рынка. Тут существует большое количество случайностей, что прибавляет Монополии еще большую привлекательность. Большое значение имеет ваша дальнозоркость, умение распоряжаться ресурсами, грамотное их вкладывание, а также удача. Если вам сопутствует удача, то будете довольно часто убегать от конкурентов - но здравый расчёт и ответные действия, все же, намного лучше, да и на душе как то спокойнее.

Эта игра так полезна?

«С помощью Монополии достигается основной принцип Смитсоновской экономики, а еще люли начинают понимать, что деньги - это всего навсего средство достижения цели. Кажется, наивысшим психологическим аспектом игры является осознание того, что копить их нет необходимости, лучше сразу же во что то вкладывать. Вот так, именно на таких играх выросло большое количество преуспевающих людей.

Игра всех времен и народов, она одной из первых появилась на прилавках магазинов разных стран и покорила сердца миллионов людей. В нее рано или поздно должен поиграть каждый уважающий себя человек. Кто то начинает постигать интересную экономическую игру еще в детстве, а кто то только спустя долгие годы. Купить Монополию можно уже только из за того, что она не раз оправдает себя в уютной компании семьи или друзей!

В комплект Монополии входят: правила игры, игровое поле, игровые банкноты, пара кубиков, фишки участников, карточки «шанс», карточки общественной казны, карты недвижимости, коммунального хозяйства и железных дорог, а так же специальные карточки для некоторых игровых действий.

Суть игры

Цель игры монополия остаться самым богатым и постараться не стать банкротом. Ведь что такое «монополия» мы знаем, этот термин означает человека или компанию, которая контролирует огромную часть сегмента в том или ином виде товаров или услуг. Поэтому суть игры сводится к становлению монополистом.

Начало

По правилам в Монополию можно играть до 8 человек. Каждый из участников ставит свою фишку на поле «Старт». Первый ходящий определяется броском кубиков, как обычно, у кого выпало больше тот и ходит первым. Всем игрокам вначале раздается определенная сумма денег, которой они должны распорядиться с умом. Для удобства работы с банком (место откуда в дальнейшем будет выплачиваться зарплата и разные выплаты) следует выбрать одного игрока, который помимо игры будет выдавать валюту и заниматься банковскими делами. Кроме игровой валюты, у банка имеются различные карточки, подтверждающие право собственности различной недвижимостью и услугами в игре.

Ход игры

Первый игрок бросает кубики и в зависимости от выпавшего результата передвигается вперед на нужное количество полей. В Монополии есть несколько разных действий, исходы которых зависят от поля, где вы остановились.

Одно и тоже число на обоих кубиках

Если после броска кубиков у вас выпадает одинаковое число, то вы перемещаетесь на соответствующее количество полей вперед и после того, как произведете действие на поле, котором встали вы имеете возможность сделать бросок еще раз. Данное действие можно совершать только два раза, если на третий раз у вас выпадает одинаковое число, то вас сажают в тюрьму.

Прохождение поля «вперед»

После прохождения поля вперед игрок получает зарплату. В монополии есть специальные карточки, которые могут дать шанс передвинуться на поле вперед и сразу же получить зарплату. Таким образом, если повезет можно за несколько ходов разбогатеть, только передвигаясь через это поле.

Недвижимость

Попав на поле с недвижимостью вы можете выкупить его за указанную цену. Если же у вас не хватает финансов, или вы не хотите покупать ее у банка, она идет на аукцион, где участие может принимать любой игрок. Вы так же имеет право участвовать в нем, даже если отказались от покупки до этого. Недвижимость дает хозяину право взимать арендную плату с попавших на ее поле игроков. После того, как вы захватили контроль над всей недвижимостью одного цвета у вас появляется возможность строить дома и отели. Если вы попали на поле с чужой недвижимостью, с вас взимается плата в указанном на карточке размере. Если же оппонент владеет всей недвижимостью одного цвета, то цена удваивается. Застроенная недвижимость предполагает оплату еще большей суммы, все данные указаны на карточках-документах рассматриваемой недвижимости. Если недвижимость заложена, то брать деньги за остановку на данном поле игрок е имеет право, пока не выкупит ее обратно.

Существует 3 вида коммунальных услуг. Если вы попали на никому не принадлежащее поле с одной из услуг, вы имеет право его выкупить, в противном случае начинается аукцион. Если вы попали на чье то поле с такой услугой, то вы платите количество денег, умноженных на общее значение, которое выпало на кубиках перед тем, как вы попали на это поле. Если противник владеет несколькими такими полями, то коэффициент платы растет.

Станции

Остановка на свободном поле со станцией позволяет вам купить ее. Игрок, попавший на чужую станцию платит определенную сумму, которая зависит от общего числа станций, которыми владеет хозяин.

Поле Шанс и Общественная казна

При остановках на данных полях, игрок берет соответствующую карточку из специальной стопки и совершат действие, которое она ему предписывает.

Дома и отели

Каждому игроку дается право покупать дома на своих участках. Но недвижимость на данных участках должны быть выкуплена полностью, то есть все улицы одного цвета должны быть вашими. Покупать дома вы можете либо в своей ход, либо перед броском кубика других игроков. На каждом участке можно построить до 4 домов, причем строить нужно равномерно, нельзя построить на одном — 3 дома, а на другом — 1. Пока на каждом участке не будет по 1 дому, сооружать вторые запрещается. Дома на улицах дают владельцу взимать повышенную плату. По правилам игры домов ограниченное количество, поэтому все спорные вопросы с оставшимися домами решаются аукционом. Дома можно отдавать банку под залог и затем выкупать обратно. После того, как все улицы одного цвета будут полностью застроены, у вас появляется возможность строить отель. Чтобы построить отель вам нужно заплатить указанную на карточке улицы сумму и вернуть 4 дома с этой улице банку.

Залог

Если у вас кончаются финансы, вы можете заложить свое имущество в банк. Заложенное имущество по прежнему будет принадлежать вам. Арендная плата за это имущество с других игроков взиматься не будет. Если вы захотите вернуть его, будет необходимо вернуть банку сумму залога + 10%. Заложенным имуществом можно торговать с другими игроками. Если другой игрок выкупает у вас заложенное имущество, чтобы вернуть его он должен будет внести уже 20% от стоимости.

Если у вас недостаточно средств, чтобы оплатить банку или другому игроку вы становитесь банкротом. Если вас обанкротил игрок, вся ваша недвижимость продается в банк за пол цены и все деньги отдаются игроку. Ваши денежные средства так же переходят игроку. Если у вас было заложенное имущество, другой игрок должен уплатить в банк 10 % и решить что с ним делать.

Победителем в Монополии считается игрок, который остался последним.

Полные правила игры можно посмотреть

О настольной игре Монополия

— игра с экономическим уклоном, участники соревнуются в попытке стать монополистами и не обанкротиться. Задача выкупать недвижимость, совершать сделки, работать с банком. В игре есть принцип удачи, но если играть по всем правилам, она не сильно влияет на исход.

Чарльз Дэрроу (Charles Darrow),
Джордж С. Паркер (George S. Parker).

Игровая механика :

Торговля

Переговоры

Ставки и аукционы

Игральный кубик

Составление набора

Увидела свет в 1933 году.

Издатели:

США, Европа, Россия - Hasbro

Монополия своими руками

Если вам не хочется тратить деньги на покупку игры, либо вы хотите просто ознакомиться с ней, предлагаю . Лучше печатать на цветной бумаге и по возможности защитить карточки скотчем. Фишки и другие игровые принадлежности легко заменяются различными вещицами из повседневной жизни. Найти кубики думаем проблемы не составит.

Несколько слов о Монополии

«Миллионы, или даже миллиарды людей на всем белом свете начиная с 1933 года играли в Монополию . Игра была опубликована в большом количестве разных версий, а ее переводов на различные языки насчитывается около двадцати. Принцип и правила игры, если сопоставлять с оригиналом, который написал Чарльз Дэрроу не изменились, и любой имеет возможность прочесть их, благодаря тому, что находятся они внутри коробки сигрой. Однако удивительно, что немногие представляют о чем в них идет речь.

Почему? Если говорить проще, с самого начала издания Монополии , правила игры передавались устно от поколения к поколению от отца к сыну. Данная тенденция имеет еще более глубокие корни, дедушки пересказывали правила стареньких настольных игр своим внукам, и в настоящее время мы обязаны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», с самыми удобными для игрока правилами.

Да, большинство людей пользуются не «оригинальными» правилами, но если копать, то и те правила, которые лежат внутри коробки с Монополией , тоже не оригинальны на 100 %. Это стало установлено в результате исследований Ральфа Анспача, которые он собирал специально для защиты прав на «Антимонополию», которую придумал в 1974 году.


Краткая предыстория

Начиная с 1933 года Чарльз Дэрроу, человек, который всегда носил в голове различные идеи, был временно без работы. Его осенило создать игру, название который, как вы уже наверное догадались стало . После того, как он попытался показать игру компании Parker Brothers в 1934 году и они обнаружили много погрешностей в дизайне, Дэрроу стал создавать и продавать ее лично. Но в 1935 году мнение Parker Brothers изменилось и они получили полномочия для печати Монополии. Уже спустя некоторое время их завод штамповал копии игры, количество которых достигало 100 000 в месяц, что сделало Дэрроу богатейшим человеком. Эту историю можно увидеть в оригинальных правилах Монополии и многим фанатам она наверняка известна. По правде говоря, 29 лет до Монополии Дэрроу Элизабет Мэгги создала игру с именем «Игра землевладельца» для того, чтобы сделать более популярным «Теорию единого налога» Генри Джорджа. На дворе стоял 1904 год, и игровая зона «Игры землевладельца» была похожа на поле Монополии , там были четыре железные дороги, два вида коммунальных услуг, двадцать две остановки, где можно было арендовать имущество, всем известная «тюрьма», клетка «идти в тюрьму», а так же парковка и другие. После того, как 1924 году Мэгги обновила патент, игра содержала в себе главные принципы Монополии . Что удивительно, за десятки лет до Чарльза, Мэгги относила эту игру все в тот же знакомый нам Parker Brothers, но как не трудно догадаться, ей тоже было отказано. «Игра Землевладельца» так и не была выпущена в свет (прим. переводчика - Здесь создатель статьи не прав, поговаривают, что она существовала в 1913 году в Англии под именем «Братец Лис и братец Кролик»), если не брать во внимание пару образцов, которые студенты Принстона и Гарварда создали своими руками и добавили несколько изменений в оригинальные правила. Эти самые изменения создали вторую игру с громким именем «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Скорее всего, в «Финансы» и играл приятель Дэрроу, который познакомился с его творением.

Немного о правилах игры в Монополию

Вот это собственно то, что люди знают о Монополии , и никто не может с уверенностью сказать, были ли правила игры присвоены Чарльзом, но сомневаться в этом все же стоит. Уже доказано, что те правила, которые лежат в каждой коробке Монополии не являются «оригинальными», их называют результатом долгой эволюции правил, которые создала Элизабет, но и утверждать то, что Элизабет не позаимствовала эту идею где либо, тоже нельзя.

Далее будут описаны только несколько из изменений, так как описать все не хватит времени да и не имеет смысла, ведь стоит отметить, что эти изменения присущи разным странам и у каждой страны будут какие то свои подводные камни, ведь правила монополии начали изменяться еще в 19 веке.

Большинство правил «переиздавались» для детей, так как им было не интересно играть по слишком сложным, как им казалось правилам. Ведь детям в основном интересны те игры, в которых многое зависит от удачи, а по «тем» правилам монополия таковой не являлась. Как мы знаем, в мире настольных игр, дети — особые клиенты и этот фактор нельзя было игнорировать. Затем у этих детей вырастают свои, а так как правила игры переносятся с человеком из его детства, поэтому и передаются они в том виде, в котором их впервые узнали. Вот поэтому большинство и не подозревает, что играют они не по оригинальным правилам, а по тем, что они запомнили из своего детства.

Перед тем, как мы коснемся правил, немного расскажу об одной истории, она и послужила предпосылкой тому, как я начал рассматривать данное явление. В 1987 году я работал в Editrice Giochi, организации, которая занимается продажей Монополии в Италии с 1935-1936 (позже рассмотрим интересную итальянскую историю развития Монополии ). В EG с клиентами мы общались по телефону и одним из таких людей, принимающих звонки был я. Я уже был готов к куче звонков от людей, которым не нравилось, что компонентов игры не хватает или, что правила не те. Но мои ожидания не оправдались, основная масса звонков была с вопросами о правилах игры. Например звонят группа молодых ребят и просят, чтобы я освежил им память и уточнил кое какую информацию по игре. Какого же было их удивление, когда оказывалось, что они играли совершенно по иным правилам и оригинальные даже не открывали. То есть что я хочу сказать, люди покупая игру просто забывали про оригинальные правила и начинали играть по своим, которым их кто то научил.

Мне казалось, что так только у итальянцев, но в дальнейшем, когда мне приходилось работать с иностранными коллегами, я увидел, что такие «домашние правила» сплошь и рядом во всех странах.


Существует одно поле, где не происходит никаких действий: «Бесплатная парковка». «Зачем сделали эту бесполезную точку остановки», так думает большинство людей, из-за этого «домашние правила» не обошли стороной данную проблему. Вот наиболее популярные из них:

Когда игрокам предстоит выплачивать налог, вместо выплаты банку, они записывают деньги на клетку парковки. И если во время чьего либо хода тот человек попадает на это поле, то он забирает себе все накопленные там сбережения. Данное правило даже как то прибавляет интерес к игре, так как данное действие позволяет игроку снять весь «банк» из налогов за один ход, а интерес только подогревается, так как никто не знает кому на этот раз улыбнется удача. Но поскольку монопольные правила идеально сбалансированы и победитель в этой игре может быть только один, игра может затянуться, так как «бедные» игроки смогут получать деньги даже не имея никакой недвижимости под своим контролем. Поэтому оригинальные правила более продуманы, нежели домашние.

Есть еще одно правило, которое касается все того же поля с парковкой:

Если во время хода игрок наступает на эту зону, он берет из банка 100$ как кровно заработанные за прохождение половины круга. Обычно данное правило объединяют со следующим:

Если во время хода вы встали на поле «Старт» вы берете в два раза больше денег, чем за прохождение круга. Не трудно догадаться, что в сумме все эти правила сильно облегчают Монополию и «достижение» банкротства при таком раскладе оттягивается.

Следующее домашнее правило гласит:

Если вы останавливаетесь на поле «Парковка», то в вашем распоряжении передвинуть фишку на любую зону на игровом поле. При этом, если поле «Старт» пройдено, то вы получаете зарплату. Довольно несбалансированное правило, первое правило с парковкой, описанное выше, куда более понятнее.

«Бесплатная парковка» когда то даже послужила следствием отдельному дополнению, созданного Parker Brothers в 1936 году и называлось оно «Фондовая биржа». В него включалось поле «Фондовая Биржа», как вы наверное догадались, заменяло оно нашу «бесплатную парковку», несколько карточек акций и карты «Перейди к фондовой бирже», их смешивали с картами «Шанс». Но своих ценителей дополнение не нашло, поэтому осталось у некоторых только для коллекции.


По правилам Монополии , если вы владеете всей недвижимостью одного цвета, то у вас появляется возможность отстраивать дома и отели, но.. Но не все догадываются, что «разрешает» совершать данные сделки даже не во время вашего хода. Чтобы совершить сие действие, вам необходимо предупредить оппонета об этом, пока он не бросил кубики. Это правило называют одним из самых важных, оно сильно влияет на стратегию и поступки в игре.

Обычно, участники играют парой различных способов:

  • Все дела, по строительству домов и отелей осуществляются только во время вашего хода.
  • Сделки с домами и отелями можно осуществлять только при остановке на необходимом поле.

Первое правило считается неправильным, так как оно убирает из игры само понятие как «аукцион» и при покупке только во время своего хода нет конкуренции, и игроки не торгуются допустим за два оставшихся дома или отеля. Это большое стратегическое упущение. О втором правиле можно сказать вообще как о критически неправильным. Мало того, что игра затягивается на n-е количество часов, так еще чтобы попасть на нужное поле необходимо надеяться только на везение.

Одно из важных правил Монополии , домов должно быть всего 32, а отелей 12. Чтобы застроить все улицы этого явно не хватит, поэтому конкуренция в чистом виде прибавляет игре живой интерес. Например владение недорогими улицами, которые можно быстро застроить влияет на общую стратегию.

Довольно интересно слушать от звонящих жалобы на то, что им не положили достаточного количества домов и отелей. Большинство не знающих правила довольно часто обвиняют издателя в жадности.


Имеет очень жесткие рамки, по правилам игры кредиты запрещены в любом виде. Если у вас недостаточно средств, чтобы уплатить налог банку или игроку, то вы становитесь банкротом. Все ваше имущество забирает банк (если вы не оплатили налог) или же игрок, который лишил вас состояния.

Также правило не имения кредитов описывает и то, что вы не имеете право давать игрокам поблажки на просьбы «отдам через два хода» или что то в этом роде.

Глупо говорить, что все это соблюдается. В домашних версиях практически не одна игра не проходит без так называемых кредитных отношений.

Когда домашние правила являются «официальными»

На свете есть страна, где так называемые «домашние правила» сделались официальными, имя этой стране - Италия. В 1935 году миллионер и учредитель большого книжного бизнеса Арнольдо Мондадори приобрел в США копию игры , он сразу же понес ее своему личному переводчику Эмилио Церетти. Арнольдо не намеревался издавать игру, поэтому предоставил шанс открыть свой бизнес Церетти. В те времена в Италии стояли очень трудные времена, использовать продукцию с иностранными названиями, а тем более издавать ее не было никакой возможности. Первое, что сделал Церетти, это изменил игре название. Она стала называться «MonOpoli». Во время тестов игры Церетти поменял несколько аспектов правил, поэтому авторское право итальянской Монополии принадлежит EG, эта организация все так же не зависит от Hasbro (владелец Parker Bros).»

Захватывающее видео о настольной игре Монополия. Что бы было, если бы человек «играл» в нее в реальной жизни?

Комплектация игры и немного правил (на английском)


ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры! В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии, но есть три различия:

    В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.

    В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.

    Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

    Имеющиеся на руках наличные.

    Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные

    Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.

    Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

    Дома, оцененные по стоимости покупки.

    Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени .

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек - Документов на Право Собственности, 16 карточек - Общественной Казны, 16 карточек - Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

    Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

    Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.

    Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.

    Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

    Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:

    Две купюры по 500 тыс. рублей

    Четыре купюры по 100 тыс. рублей

    Одна купюра в 50 тыс. рублей

    Одна купюра в 20 тыс. рублей

    Две купюры по 10 тыс. рублей

    Одна купюра в 5 тыс. рублей

    Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги. 6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость,

    заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим

    уплатить налоги

    вытащить карточку Шансов или Общественной Казны

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на Бесплатной стоянке

    получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих. Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

    передвинули Вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму, Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Вас отправят в Тюрьму, если:

    Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или

    Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или

    у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

    заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до Вас дойдет очередь, или

    купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или

    использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если она у Вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке - четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов. Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время. При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно. При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху. Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры. Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену. Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки. Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце. Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости. Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.



top