Юбилейная Х Общероссийская олимпиада школьников по «Основам православной культуры. Материалы для самоподготовки к олимпиаде Православная олимпиада

Юбилейная Х Общероссийская олимпиада школьников по «Основам православной культуры. Материалы для самоподготовки к олимпиаде Православная олимпиада

В 2017-2018 учебном году Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет проводит Юбилейную Х общероссийскую олимпиаду «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!».

18 февраля 2018 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» состоится заключительный (региональный) этап олимпиады «Основы православной культуры» в 2017-2018 учебном году (далее - Олимпиада) среди обучающихся 5-11-х классов.

В Олимпиаде примут участие 14 обучающихся общеобразовательных организаций (МБОУ СОШ № 1, 3, 5, 6, 8, Гимназия № 1).

Желаем удачи участникам Олимпиады!

Полная информация о проведении олимпиады размещена на сайте:: www .pravolimp .ru .

Дорогие участники наших олимпиад!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года! Пусть он принесет нам всем новый багаж интересных и полезных знаний, которые мы сможем направить на дела любви и милосердия во благо нашей Родины, и во славу Бога! Мы очень хотим, чтобы конкурсы, проводимые Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом способствовали всеобщему просвещению, взаимопониманию, дружбе, честности, ибо Свет Христов просвещает всех!

Школьный тур нашей юбилейной Х общероссийской олимпиады «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!» проходит в очной форме на местах. Ответственный от школы учитель подает заявку на нашем сайте, скачивает задания в Личном кабинете и после проведения школьного тура размещает результаты на сайте.

В 2017–2018 учебном году задания олимпиады Школьного тура будут распределены для следующих категорий учащихся: 1) для учащихся 4-х классов, 2) для учащихся 5-х классов, 3) для учащихся 6-х классов, 4) для учащихся 7-х классов, 5) для учащихся 8-х классов, 6) для учащихся 9-х классов, 7) для учащихся 10–11-х классов.

Учащиеся 4-х классов по модулю «Основы православной культуры» смогут принять участие в Муниципальном туре наравне с учащимися 5-11 классов в соответствии с Графиком проведения олимпиады.

Учащимся 4-5-х классов по модулю «Светская этика» предлагается провести два тура: школьный (осенний) с сентября 2017 г. по январь 2018 г., и муниципальный (весенний) тур – в марте 2018 г.

Школьный тур олимпиад носит ознакомительно-просветительский характер, поэтому ученикам, независимо от модуля, изучаемого ими в рамках ОРКСЭ, будет полезно выполнить данную работу.

Темы олимпиад 2017-2018 учебного года:

ОСНОВНАЯ ТЕМА:

«Научи меня, Боже, любить всем умом Тебя, всем помышленьем...: духовная поэзия К.Р. и графа А.К. Толстого»

Духовная поэзия Великого Князя Константина Константиновича Романова (К.Р.) и графа Алексея Константиновича Толстого не только является жемчужиной отечественной литературы, но и ярким примером мировосприятия в традиции Священного Предания Церкви. Каждый из них был не только талантливым поэтом, но и уникальной личностью, жизненный путь которой и сегодня является образцом служения любимому делу и Отечеству.

  • 2017 год – 200-летие со дня рождения графа А.К. Толстого;
  • 2018 год – 160-летие со дня рождения Великого Князя Константина Константиновича Романова.

ЛОКАЛЬНАЯ ТЕМА:

«Царский Крым» (Крым при Романовых)

Крым был любимым местом пребывания последней Царской семьи. Именно там они хотели провести остаток дней после свержения монархии. Богатая и, как водится, непростая история полуострова была украшена этой глубокой привязанностью царского дома. Тема позволяет нам совершить заочное путешествие в Царский Крым и постараться понять, что именно вызвало царские симпатии и что сам Крым получил в наследие от любивших его царей.

  • в 2018 году 150-летие со дня рождения св. имп. Николая II

Красной нитью в заданиях всех туров олимпиады пройдет также тема XXVI международных образовательных Рождественских чтений «Нравственность и будущее человечества».

Еще раз пройдем школьный этап по шагам.

Представитель школы (учитель, завуч, директор, но не ученик) подает заявку.

Возможные трудности при подаче заявки: Вы не смогли найти Вашу школу в нашей базе школ.

Заявка подана. Получаем в Личном кабинете:

Задания в формате word и pdf;

Бланки дипломов 3-х степеней без печатей (печать и подпись ставит школа, так как тур школьный);

Несколько слов о личном кабинете:

Личный кабинет - это надпись в самой верхней строчке сайта справа желтыми буквами «Личный кабинет». Чтобы войти в него, надо нажать на эту надпись.

В Личном кабинете есть закладки по названиям всех конкурсов (ОПК, ОВИО, Аксиос, ОРКСЭ…). Необходимо выбрать закладку ОПК.

У каждого тура есть запись «раскрыть/скрыть подробности». Соответственно, нажав на нее, вы увидите указанные выше материалы к этому туру. Если нажмете на ссылку «раскрыть/скрыть подробности» еще один раз, они скроются (это сделано для удобства работы с различными турами в личном кабинете).

Что делать с заданиями в Личном кабинете?

Скачать, распечатать по числу участников и провести тур олимпиады. Распечатать задания в формате word можно необходимым для учащихся шрифтом. Затем по ключам проверить работы и загрузить на сайт результаты. Загрузка результатов - в Личном кабинете. Загружать результаты удобнее с помощью Excel файла; подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в п. 4 в статье: Инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы

Зачем закачивать списки участников на сайт:

Чтобы школьники могли получить сертификат участника общероссийской олимпиады;

Чтобы учителя, проводившие туры в своих классах, и администрация школы могли получить благодарственные письма;

Чтобы школьники, показавшие хорошие результаты, могли принять участие в последующих турах олимпиады.

Как проводить тур в классе, кому предлагать задания и сколько времени давать на выполнение заданий школьного тура?

Мы считаем, что лучше всего проводить олимпиаду среди учащихся ВСЕЙ школы, независимо от того, изучали они этот предмет или нет. Ребята, даже если не знают ответов, по итогам олимпиады узнают что-то новое о культуре и истории нашей страны.

Оптимальное время для проведения школьного тура - 45 минут. Проведение олимпиады займет один урок, который может быть как добавочным в расписании, так и заменять урок или классный час.

Как определять дипломантов школьного тура?

Для тех участников (победителей и призеров школьного тура), которые захотят принять дальнейшее участие в муниципальном туре, школьный тур завершится 10 ноября! После этого нельзя будет загружать списки участников.

Что делать после завершения школьного тура?

В конце октября появится новость о муниципальных турах. Муниципальный тур стартует - 15 ноября и завершится 15 декабря!

В муниципальном туре могут участвовать победители и призеры школьного тура, и только те школы, которые провели школьный тур и загрузили результаты на сайт.

Победители и призеры олимпиады «Основы православной культуры» будут определяться по результатам Регионального тура.

Что касается Суперфинала в Москве, то этот вопрос пока обсуждается. Мы бы очень хотели его провести в год нашей юбилейной Х олимпиады.

Желаем Вам успехов и напоминаем про олимпийский принцип: «главное не побеждать, а участвовать!»


24 апреля 2018 года в ПСТГУ прошла торжественная церемония закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» (ОПК). В 2017-2018 учебном году в олимпиаде, включающей три тура, приняли участие около 300 тысяч школьников из более чем 10 тысяч школ 80-ти российских регионов, а также дети из Беларуси, Литвы, Казахстана и посольских школ Италии, Гвинеи, Бангладеш, Люксембурга.


Накануне, 23 апреля, в Главном здании Свято-Тихоновского университета прошел суперфинал олимпиады, на который приехали победители и призеры региональных туров олимпиады - 190 учащихся 4-11 классов из 33 российских субъектов РФ. Школьники выполняли комплекс заданий. В этом году он состоял из эссе на тему «Радость человеку - благотворительность его» (Притч. 19, 22), образовательного квеста «Знатоки православной культуры» и проектно-исследовательской работы, содержавшей задания на внимательность: ребята отвечали на вопросы из истории Епархиального дома и жизни новомучеников и исповедников Российский.

Для 90 педагогов, сопровождавших учеников, организовали практический семинар по основам подготовки базовых заданий общероссийской олимпиады школьников ОПК. Мероприятие провела кандидат педагогических наук, председатель центральной методической комиссии олимпиады, заместитель декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе Антонина Агеева.

По ее словам, в ходе семинара рассматривались типы базовых заданий, методика составления, особенности подготовки детей к работе с ними. После обсуждения учителям были вручены сертификаты и методические сборники, содержащие задания прошлых лет.


На официальной церемонии закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры», состоявшейся в Соборной палате, с приветственным словом выступил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьёв. «Всё меняется вокруг, а Олимпиада наша по милости Божьей действует. В этой внутренней устойчивости есть свидетельство её доброкачественности, жизнеспособности и востребованности. Это говорит о том, что она отвечает важным, глубоким духовным запросам нашей страны, нашего общества, наших школ, наших детей», - отметил протоиерей Владимир.

По итогам юбилейной олимпиады школьников «Основы православной культуры» абсолютным победителем стал Валентин Мекрюков. Ученик 9 класса СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов из города Сосновый Бор Ленинградской области набрал 149 баллов из 150 возможных.

Валентин участвует в олимпиаде уже в четвертый раз. В прошлом году был вторым, теперь победил. «Нужно очень много читать, решать задачи, которые интересны тебе самому. Причем книги могут быть совершенно разными. Это расширяет кругозор, эрудицию и очень сильно помогает», - поделился рецептом успеха Валентин Мекрюков.

Самому младшему участнику олимпиады - Николаю Романову из гимназии № 1 города Брянска, удалось заработать 134 балла. Он первенствовал среди 4 классов. Николай ходит в воскресную школу и считает, что это и помогло ему победить.


На олимпиаде каждое задание проверяется по ключам и дает определенное количество баллов, пояснила председатель центральной методической комиссии олимпиады Антонина Агеева.

«Ребенок может выполнить задание, но при этом ответить не на все вопросы, а значит, ему зачисляется только часть баллов. Те дети, которые знают тему лучше или читают задание внимательнее, соответственно отвечают на большее количество вопросов. Кроме того, ребята выполняют разные виды работ: отвечают на вопросы, пишут эссе, участвуют в интеллектуальных играх и проектах. В итоге все эти баллы суммируются, и таким образом формируется личный рейтинг участника», - говорит она.

По мнению заместителя руководителя Отдела образования Пермской епархии Елены Марининой, такую олимпиадную форму легче воспринимают учителя светских школ. «Это для них близко и знакомо, поэтому они откликаются на эту форму. И получается, что тот, кто включился в это движение, из него уже никуда не выходит. Они из года в год участвуют и привлекают друг друга», - подчеркнула она.

«Для нас олимпиада очень важна, потому что Пермский край - особенный регион. У нас всегда было сложно с преподаванием основ православной культуры в силу разных причин, в том числе и исторических, - отметила Елена Маринина. - Сейчас у нас 14% школьников в светских школах выбирают предмет «Основы православной культуры». Прошло всего два года, как мы работаем на этом поприще».

В этом учебном году более 4 тысяч школьников стали победителями и призерами олимпиады. Помимо призов и грамот они получат существенные льготы при поступлении в российские вузы по профильному предмету или направлению высшего образования («История» или «Теология»).

Как рассказала руководитель оргкомитета олимпиады, доктор педагогических наук, декан педагогического факультета ПСТГУ Татьяна Владимировна Склярова, вот уже более 25 лет педагогический факультет разрабатывает образовательные программы, основанные на лучших стандартах мировой академической науки и нравственных религиозных ценностях, придавая особое внимание формированию системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для преподавания курса «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

По словам Татьяны Скляровой, педагогическим коллективом в рамках работы над олимпиадой была создана уникальная методическая база, включающая более четырех тысяч тестовых заданий, издано 17 учебно-методических пособий, было проведено порядка 100 проектных работ и 200 очных мероприятий. «В 2017-18 учебном году, благодаря поддержке Фонда президентских грантов, реализована разработка Концепции и Программы предмета «Православная культура» на уровне общего образования с 5 по 9 класс», - добавила она.

За 10 лет олимпиада стала самым масштабным просветительским проектом Русской Православной Церкви. Она охватила 82 российских региона, страны ближнего и дальнего зарубежья, в проекте приняли участие 2 711 397 школьников с 4 по 11 класс. С Олимпиадой сотрудничает каждая пятая школа России, 700 управлений образования страны, 60 региональных организаторов от имени Департаментов и Министерств образования, более 12 000 педагогов-волонтёров проводят на местах отборочные туры. Олимпиада входит в список предметных олимпиад школьников по профилю «Теология» и «История», имеет второй уровень по оценке Российского совета олимпиад школьников.

24 апреля 2018 года в в Москве состоялась торжественная церемония закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры».

В 2017-2018 учебном году в олимпиаде, включающей три тура, приняли участие около 300 тысяч школьников из более чем 10 тысяч школ 80-ти российских регионов, а также дети из Белоруссии, Литвы, Казахстана и посольских школ Италии, Гвинеи, Бангладеш, Люксембурга.

Накануне, 23 апреля, в главном здании ПСТГУ прошел суперфинал олимпиады, на который собрались победители и призеры региональных туров олимпиады — 190 учащихся 4-11 классов из 33 субъектов РФ. Школьники решали комплекс заданий. В этом году его составили эссе на тему «"Радость человеку — благотворительность его" (Притч. 19:22)», образовательный квест «Знатоки православной культуры» и проектно-исследовательская работа, посвященная новомученикам.

Для 90 педагогов, сопровождавших учеников, организовали практический семинар по основам подготовки базовых заданий общероссийской олимпиады школьников ОПК. Мероприятие провела председатель центральной методической комиссии олимпиады, заместитель декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе Антонина Агеева. По ее словам, в ходе семинара рассматривались типы базовых заданий, методика составления, особенности подготовки детей к работе с ними. После обсуждения учителям были вручены сертификаты и методические сборники, содержащие задания прошлых лет.

На официальной церемонии закрытия Общероссийской олимпиады, состоявшейся в Соборной палате Московского епархиального дома — главного зданич ПСТГУ, с приветственным словом выступил ректор университета протоиерей Владимир Воробьев. «Все меняется вокруг, а олимпиада наша, по милости Божией, действует. В этой внутренней ее устойчивости есть свидетельство ее доброкачественности, жизнеспособности и востребованности. Это говорит о том, что она отвечает важным, глубоким духовным запросам нашей страны, нашего общества, наших школ, наших детей», — отметил отец Владимир.

По итогам юбилейной олимпиады абсолютным победителем стал Валентин Мекрюков. Ученик 9 класса СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов из города Сосновый Бор Ленинградской области набрал 149 баллов из 150 возможных. Самому младшему участнику олимпиады Николаю Романову из гимназии № 1 города Брянска удалось заработать 134 балла. Он стал победителем среди 4 классов.

На олимпиаде каждое задание проверяется по ключам и имеет определенное количество баллов, пояснила председатель центральной методической комиссии олимпиады Антонина Агеева. «Ребенок может выполнить задание, но при этом ответить не на все вопросы, а значит ему зачисляется только часть баллов. Те дети, которые знают тему лучше или читают задание внимательнее, соответственно отвечают на большее количество вопросов. Кроме того, ребята выполняют разные виды работ: отвечают на вопросы, пишут эссе, участвуют в интеллектуальных играх и проектах. В итоге все эти баллы суммируются, и таким образом формируется личный рейтинг участника», — сообщила А. Агеева.

По мнению заместителя руководителя отдела образования Пермской епархии Елены Марининой, такую олимпиадную форму легче воспринимают учителя светских школ. «Это для них близко и знакомо, поэтому они откликаются на эту форму. И получается, что тот, кто включился в это движение, из него уже никуда не выходит. Они из года в год участвуют и привлекают друг друга», — подчеркнула она.

«Для нас олимпиада очень важна, потому что Пермский край — особенный регион. У нас всегда было сложно с преподаванием Основ православной культуры в силу разных причин, в том числе и исторических, — отметила Е. Маринина. — Сейчас у нас 14% школьников в светских школах выбирают предмет "Основы православной культуры". Прошло всего два года, как мы работаем на этом поприще».

В этом учебном году более 4 тысяч школьников стали победителями и призерами олимпиады. Помимо призов и грамот они получат существенные льготы при поступлении в российские вузы по профильному предмету или направлению высшего образования.

Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru

Материалы по теме

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством встретился со студентами Первого казачьего университета

Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий встретился с руководителями петербургских вузов

Представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в праздновании Дня знаний в Первом казачьем университете

Магистратура ОЦАД. Теологическое образование в современном контексте [Статья]

Состоялось очередное заседание Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации

Делегация Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета посетила святыни Казахстана

12 апреля в Православном Свято-Тихоновском Богословском Университете проходит федеральный тур второй всероссийской Олимпиады школьников по основам православной культуры.

Вот некоторые из вопросов и заданий Олимпиады:

  1. Этот праздник возник в России еще в XVII в., но стал торжественно отмечаться только с ХХ в. Поместный собор 1917-1918 гг. постановил праздновать его ровно через неделю после дня всех святых (т.е. во 2-ое воскресенье по Пятидесятнице). В 1941 г. с этим праздником совпало начало Великой отечественной войны.
  2. В каком году в СССР была введена в эксплуатацию первая ветка метрополитена, а также разрешена новогодняя елка?
  3. Псалтирь, книга, написанная царем и пророком Давидом, начинается словами «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых …». А какими словами она заканчивается?
  4. Эта благочестивая девушка вышла замуж за Византийского императора Феофила, бывшего убежденным иконоборцем. После смерти супруга ей пришлось управлять целой империей, пока не подрос ее сын Михаил. В период ее правления был одержан ряд военных побед, пополнена государственная казна, а главное – собран церковный собор, восстановивший иконопочитание в империи. В память этого события был установлен особый праздник.
  5. Кто эта святая и как называется праздник?
  6. Что общего у слова метаморфоза с названием одного из двунадесятых праздников?
  7. В романе Ф.М.Достоевского Семен Мармеладов при встрече с Родионом Раскольниковым восклицает: “Се человек!” Откуда взята эта фраза и кому она принадлежит?
  8. В скобках укажите православный праздник, в день празднования которого произошли события, относящихся к Великой Отечественной войне (нужно указать только цифру, под которой записан праздник).

9. Перед Вами фрагмент «Слова на 1000-летие Крещения Руси», составленного великим подвижником благочестия ХХ века архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 11 апреля, исполнилось 100 лет со дня его рождения. О каких новопрославленных святых идет речь?

«Ныне, в юбилейный год, даровал Господь России новых ходатаев, исполненных Божией благодати. В разное время они жили и разными дорогами шли по пути Божию в Царство Небесное, но так ярко горели их сердца любовью к Богу, что свет этот не угас во времени, но достиг и нас и нам светит теперь на нашем пути к Богу…

Ныне на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбилею 1000-летия Крещения Руси… возгласил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен: «Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих:

Благоверного великого князя Московского ________________________________(1350-1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни… отдавшего душу свою за други своя (Ин. 15,13). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным.

Преподобного ___________________________________(1360-1-я пол. Х V в.), постника и аскета, известного иконописца, богослова, совершенно выразившего догмат о Триедином Боге в своей иконе _______________________.

Преподобного _________________________________(1470-1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

Митрополита Московского и всея Руси ____________________________(1482-1563), показавшего подвиг добродетельной и постнической жизни, за которую он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Его церковная деятельность отмечена борьбой с ересями, а также собиранием духовных сокровищ Русской Церкви.

Схиархимандрита ___________________(__________________________) (1722-1794). Он возродил на Руси школу старчества.

Блаженную _________________________________________________(Х VIII – нач. XIX в.) Подвиги любви к ближним она пронесла через всю свою многострадальную жизнь, получила любовь Божию в даре прозорливости и чудотворения и любовь человеческую, которая не угасает уже второе столетие.

Епископа _________________________(_________________________) (1807-1867), подвижника благочестия, учителя христианской жизни и писателя духовного.

Иеросхимонаха _____________________________________(1812-1891) – старца, пастыря и проповедника, делателя любви к Богу через людей.

Епископа ________________________________________________(1815-1894). Он явил высоту и святость жизни, в плодотворном служении Церкви сохраняя православную чистоту и богопросвещенность»

Будем просить у Господа благословения, а у всех русских святых – молитв на вступление во второе тысячелетие, чтобы их молитвами не оскудела на Руси православная вера во всей чистоте, чтобы не забыли ни мы, ни наши потомки Божиих заповедей и заветов. И еще будем благодарить Господа за ушедшее в вечность тысячелетие.

Боже наш, слава Тебе за все и за вся во веки веков! Аминь».

10. Опишите первую фотографию: что на ней запечатлено, в какой временной интервал она могла быть сделана? Что связывает эти два снимка?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Школьный тур, IV класс, 2016 – 2017 учебный год

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимально 10 баллов .

1. В 2017 году отмечается 170-летие Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, помогавшей путешествовать русским паломникам. Она была основана в …

В. 1847 г.

2. Город, связанный с земным служением Христа:

Б. Иерусалим

3. На том месте, где сейчас располагается палестинский город Хеврон, ветхозаветному патриарху Аврааму было явление Бога в виде трех Ангелов. В 1868 г. начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрел для Миссии участок в Хевроне с главной святыней этого места – …

Б. Мамврийским дубом

4. Святых, пострадавших в ХХ веке за веру Христову, принято называть…

А. новомучениками

5. Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов начал свою работу в Москве 28 августа по н.ст., когда отмечался двунадесятый Богородичный праздник…

Г. Успения Пресвятой Богородицы

6. Московская обитель милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной в начале XX века:

Б. Марфо-Мариинская обитель

7. Город, в котором в 2000–2003 гг. был построен храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, на месте убиения Царской Семьи:

А. Екатеринбург

8. Икона Божией Матери, обретенная в подмосковном селе Коломенском в день отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 г.

Б. Державная

9. В 19 веке в России каждый год проводился Вербный сбор, во время которого собирались средства на нужды Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и русских паломников. Название Вербного сбора связано с двунадесятым праздником, к которому сбор был приурочен:

Б. Вход Господень в Иерусалим

10. Богослужебное название дня, в который каждый год в Храме Гроба Господня в Иерусалиме накануне православной Пасхи происходит чудо схождения Благодатного огня.

Б. Великая Суббота

ЗАДАНИЕ 2. Максимально в задании 2 балла .

2.1. (1 балл) Сколько всего священных сооружений было разрушено в период с 1917 по 1987 год? 73884

2.2. (1 балл) В течение скольких лет продолжалась эпоха гонений на веру в нашей стране? 73

ЗАДАНИЕ 3. Максимально в задании 8 баллов .

3.1. (4 балла) Люди молились дома, ходили в храм, носили крестики, красили яйца на Пасху.

За каждое перечисленное действие - по 1 баллу, но не более 4-х баллов за задание 3.1.

3.2 . (2 балла) За каждый верный ответ - по 1 баллу.

№ 2 (Батюшка дает девочке красное яйцо) - этот праздник называется Пасха, или Воскресение Христово

№ 4 (девочка с мамой в храме, в руках у них вербные веточки) - этот праздник называется Вход Господень в Иерусалим, или Вербное Воскресение

3.3. (1 балл) Когда в нашей стране начались преследования за веру? После 1917 года

3.4. (1 балл) Как называлась наша страна до революции 1917 года? Российская империя

ЗАДАНИЕ 4. Максимально в задании 10 баллов .

За каждое правильно выделенное слово в филворде - по 1 баллу. Итого 5 баллов

За правильные соответствия названий святых мест и их описаний - по 1 баллу. Итого 5 баллов

К К



top