Дмитрий ревякин личная жизнь сейчас. Дмитрий ревякин

Дмитрий ревякин личная жизнь сейчас. Дмитрий ревякин

Вполне возможно, что основанная во второй половине 80-х новосибирская группа "Калинов мост", прочно обосновавшаяся в когорте наиболее почитаемых и поэтичных команд русского рока, является еще и самой удачливой в плане издания своих песен. Нет, по-моему, такой композиции "Моста", что не была бы увековечена на компакт-дисках. У последовательного коллекционера пластинки "КМ" должны занимать несколько стеллажей. Совсем скоро это собрание сочинений пополнит новый альбом "Сердце". Завершение работы над ним непроизвольно совпало с 45-летием создателя "Калинова моста" Дмитрия Ревякина. В преддверии этих событий он откровенно, метафорично и подробно пообщался с обозревателем "Известий".

"Обмануть меня очень просто"

вопрос: Собственный день рождения тебя еще радует, воспринимается как персональный праздник?

ответ: Давно уже не радует. Нет того состояния, которое было в юности. Тогда такой день действительно казался праздником и приносил энергетический заряд. А в последние годы после отмечания я, как правило, чувствую себя измотанным, усталым, обескураженным.

в: Тогда и про концерты "Калинова моста", приуроченные к твоему юбилею, спрашивать бессмысленно. Их, насколько я знаю, не планируется?

о: Нет, конечно. Я вообще всегда с юмором воспринимаю афиши таких мероприятий. Висят по городу огромные портреты какого-нибудь гиганта рока, указаны некие значительные цифры...

в: На недавних юбилейных афишах "Алисы" значились аж три "круглые" даты, связанные с твоим давним коллегой и приятелем Константином Кинчевым...

о: Ну, я и воспринял их определенно: если Косте это надо, я приду и по-дружески его поддержу. Но сам подобной программы устраивать никогда не буду. У нас просто разное позиционирование себя в этом мире.

в: Зато аккурат под твое 45-летие "Калинов мост" закончил запись нового альбома...

%%VYNOS1%%о: Да. Мы его уже и свести успели. Сейчас ждем решения одного издателя. Если все сложится и пластинка вскоре выйдет, я буду безмерно счастлив. Альбом называется "Сердце", он лирический и посвящен памяти моей жены Ольги (она умерла в декабре 2005 года. - "Известия"). Мы постарались и сделали весьма эстетский, зрелый альбом. По крайней мере, так говорят те, достаточно глубокие люди, которые его уже слышали. Песни там из разных периодов. Самая ранняя написана в 1991 году. Ни одна из них прежде не издавалась.

в: Говорят, ты с годами научился торговаться за гонорары, стал собственным жестким продюсером...

о: Вранье. Мне в этих вопросах. Как правило, мы соглашаемся на то, что дают. И это плохо. Я не ставлю это себе в заслугу. Обмануть меня очень просто: нагнать любую пургу про кризис, про сгоревшие склады, плохую реализацию продукции и потом аккуратно предложить подписать контракт на нужных издателям условиях.

"Я равнодушен к алкоголю"

в: Ты, по сей день продолжая в песнях своих "держаться корней", черпая многие образы из фольклорных залежей, вдохновляясь сибирским колоритом, тем не менее по примеру многих рок-лидеров покинул родную глубинку и переехал в одну из двух российских столиц. В твоем случае - в Москву. А музыканты "Моста" почему-то остались в Новосибирске...

о: Сейчас я мотивирую эту ситуацию тем же, чем и другие музыканты: из Москвы удобнее ездить на гастроли. В Новосибирске у нас один барабанщик Виктор Чаплыгин остался. Но тогда, в 1995-м, когда мы с Ольгой решили осесть в столице, все было не столь просто и ясно. Стояли вдвоем посреди улицы, возле метро "Щелковская", и куда идти не знали. Я, возможно, поехал бы назад, но жена настояла, чтобы мы остались. Сказала, что дома, в Новосибирске, будет замкнутый круг: те же конфликты с другими участникам "КМ", те же проблемы... В Москве я сначала выступал без группы, играл в одиночку какие-то редкие концерты. Но их по крайней мере хватало, чтобы оплачивать съемную квартиру в Сокольниках. Потом уже появился состав "Ревякин и соратники".

в: Развал того состава "Калинова моста" и твои конфликты с партнерами объяснялись их обидой? Им казалось, что начинаешь выделяться из коллектива, обретаешь большую популярность, получаешь больше денег?

о: Наверное, и это в том числе. Сыграло роль наше разное социальное происхождение, разный ментальный уровень. Весь спектр духовных и психологических болезней, какие присущи советскому народу, в группе "Калинов мост" тогда присутствовал. Алкоголизм, наркомания, зависть, жадность, подозрительность - ничто не обошло нас стороной. Повреждение ума и тела.

в: Какие из этих недугов затронули тебя самого?

о: В легкой степени, наверное, все.

в: Смотрю, сейчас ты опять позволяешь себе пива выпить, а какое-то время совсем, кажется, от возлияний воздерживался?

о: Да я и сейчас достаточно равнодушен к алкоголю. Но он не входит в список моих жестких ограничений, которые я не могу нарушить, которые продолжают меня формировать, аккумулируют мои приоритетные качества, помогают сочинять. А пиво... Ну считай, что я уже начал праздновать день рождения.

в: Что-то из жестких ограничений, помогающих тебе творить, ты можешь назвать?

о: Например, беспорядочные половые связи.

в: А упорядоченные?

о: И упорядоченные. Не вижу смысла.

в: Верность вдовца?

о: Это не верность вдовца. Просто общение с собственной женой настолько меня избаловало и в эстетическом, и в духовном плане, что мне сейчас просто неинтересно, тяжело общаться с другими женщинами. Тем более представить себя голым рядом с кем-то из них, не говоря уже о сексе...

"Большевизм начался во времена Александра Невского"

в: Твои поздние альбомы, с одной стороны, звучат напевно и умиротворенно, но, с другой - проникнуты еще более воинственным духом, нежели ранние работы "Калинова моста".

%%VYNOS2%%о: Если говорить о последних пластинках - "Жатва" или "Ледяной поход", то в них не столько умиротворенность, сколько отсутствие истеричности, присущей мне по молодости лет. Я считаю, что молодиться искусственно незачем. Ты соответствуй своему возрасту и оставайся юным внутри. Будь ненасытным, как ребенок, в восприятии мира, а юношескую истеричность оставь в прошлом.

в: А как же Игги Поп?

о: Ну Игги Поп - он и есть Игги Поп. Каким был в 69-м, таким и остался. Только морщин побольше. Но есть же другие примеры. "Джетро Талл", "Йес". Они, на мой взгляд, сохраняют молодость и свежесть в своей музыке, но при этом не пытаются себя преподносить такими же, какими были в конце 60-х.

в: И все же очевидно, что сейчас, как и в молодости, ты продолжаешь сражение на своем Калиновом мосту, основательно противостоишь чему-то. А чему именно?

о: Противостою большевизму и постбольшевистскому синдрому в сознании наших людей. Это если глобально. Причем делаю это не на бытовом уровне, а на доктринальном. То, к чему мы пришли в 1917 году, тот большевизм начался ведь намного раньше - еще во времена Александра Невского, когда он согнул Северо-восточную Русь, подавил там все восстания и установил определенные вертикально-азиатские соотношения во власти. С тех пор они развивались и в итоге привели к советскому большевизму. Мистериальные основы большевизма присутствовали, к слову, и в Орде. Об этом сейчас многие историки говорят. Это все тамплиерство, сатанизм, безбожие.

в: А альтернатива какова?

о: Вера в Бога. Есть яркие примеры еще в Древней Руси, как некоторые русские князья не поклонились идолам, если говорить про ордынское время. Люди, по-настоящему верящие в Бога, были и будут во все времена.

в: Мир, который окружает тебя, в массе, на твой взгляд, безбожный?

о: Конечно.

в: Как же распознавать в нем истинно верующих?

о: Ну вот я смотрю фильмы Алексея Балабанова и понимаю, что у человека правильный вектор мыслей и чувств. Его фильмы устремлены в небо, а не в преисподнюю. То же самое чувствую, когда смотрю абсолютно сакральную, пророческую экранизацию трилогии Толкиена "Властелин колец".

в: И какую из балабановских картин ты выделяешь особо?

о: "Груз 200". Это приговор "совку".

в: А нынешнее российское общество - оно постсоветское?

о: Нет, советское, чистой воды. Российская Федерация наследовала СССР. И все символы прошлого, все его приметы у нас сохраняются.

"Сталин тянул тему гламура"

в: Ты можешь сформулировать метафорически или конкретно, кому ты поешь - Богу, определенной аудитории, всем без исключения? И вообще - ты все-таки больше поэт или музыкант?

о: Когда читаешь книгу пророка Иезекиля, он там говорит: "А они над мной смеялись, когда я им пел и играл", то есть думали, что я их просто развлекаю... Надеюсь, когда выйдет моя третья книга стихов, которая уже готова, многие вопросы будут сняты.

в: Свои песни последнего времени ты мог бы назвать новыми псалмами?

о: Конечно. У меня есть реальные псалмы. Например, песня "Все путем" из альбома "SWA".

в: Нумерацию сих "псалмов", случайно, не ведешь? А то после метафорического упоминания о пророке Иезекиле, знаешь, разное в тебе чудится...

о: Нет, что ты! Я проще к себе отношусь. В такой творческой деятельности - при том что она серьезна и ответственна, должна присутствовать некоторая доля раздолбайства, постмодернизма, гламура. У кого к чему лежит душа. Будь я способен к гламуризации, да я бы номер один был! Но я не тяну эту тему. А Сталин, например, тянул. Все поэты Серебряного века, взгляни на их фотографии, они же загламуренные напрочь. Или возьмем Дзержинского...

в: Да ты сам когда-то смотрелся, если не гламурной фигурой, то уж русским Джимом Моррисоном точно, а сейчас напоминаешь батюшку из небольшого провинциального прихода...

о: Я изменился и пребываю в рамках библейской традиции, где четко все обозначено. По моему глубокому убеждению, внешний и внутренний мир человека очень связаны. Мой нынешний образ не случаен. Уход Ольги стал для меня не только трагедией, горем, но и определенным знаком. Я вспомнил все годы с ней и понял, что жена постоянно, что называется, подчищала за мной хвосты. Сейчас ее нет, и, значит, мне нужно качественно измениться. Больше у меня никого.

о: У него своя история, хотя живем мы вместе. Ему сейчас 22 года, он оканчивает университет и имеет собственные представления о том, каким должен быть мир. Они коррелируются с моими, но все же отличаются.

в: Город - это твое пространство?

о: Нет, не мое. Конечно, для души мне удобнее деревня, дача на берегу реки. Но работать, встречаться с людьми, искать информацию, проверять эту информацию, вкладывать ее в песни - где как не в Москве? В принципе я пишу везде, но Москва - особая точка. И то, что вся азиатская вертикаль господства над территориями и людьми шла из Москвы, неудивительно. Это место - реальный центр зла. И мы здесь пытаемся как-то не пропасть.

Калинов Мост
Предсказуемый норов сибиряка Ревякина

Нервный и эмоциональный разговор получился, на бегу. Вопросы задавались сумбурно-выборочным образом, по памяти. Я была в шоке, честно скажу. Вопросов туча, на час разговора как минимум. В гримерке московского ЦДХ после концерта Ревякин меня поставил перед фактом: "У вас 10-15 минут, не больше. Вы можете задать свои вопросы здесь и сейчас". Я была не готова к такому повороту событий, рассчитывая на другой день и более приемлемую для разговора обстановку. Ну да ладно, значит не судьба. И я лихорадочно стала выбирать из заготовленного списка самые основные вопросы.
Итак, перед вами портрет норовистого сибиряка Ревякина в живом слове и действии, без всяких прикрас и литературной обработки. Безумно тяжело было общаться, но я не жалею, поскольку теперь, по крайней мере, представляю, как разговаривает и ведет себя в реальной жизни человек (а не миф) Дмитрий Ревякин. То, что мой собеседник - очень сложный в общении человек, меня предупреждали. Я не послушалась. Но в принципе, была готова ко всему. Разное говорили. В том числе и про то, что будет свой норов показывать. В конечном счете, предсказания моих доброжелателей оправдались на все сто. Сюрпризов не было, как говорится - что предсказали, то и сбылось. Ревякин не оказался расположенным к длительным беседам, как и вообще по жизни, к общению с журналистами. Сейчас, по прошествии некоторого времени, могу сказать, что мне даже повезло на интересные ответы. Все, что хотела узнать, я узнала. Другое дело, что частности и подробности остались за кадром - ну что ж, может, оно и к лучшему. Ревякин хочет оставаться загадкой для нас. Это его право. Право умалчивать. А мы давайте послушаем, что записал диктофон (в скобках - ремарки автора).

Звучавшие на концерте песни - из будущего нового альбома "Сердце"? Или, может, скоро сольный альбом будет? У вас была черновая запись "Сердца"?
- Нет.
- Не было?
- Не было.
- А с чем связано то, что вы сразу дали название будущему альбому?
- Вообще, альбома с таким названием не будет! (Отрицание - вполне нормальная реакция, если собеседник не хочет обсуждать важный для себя вопрос.)
- То есть вы уже передумали?
- Да. То есть мы и не думали даже.
- А почему такая новость появилась? (На официальном сайте группы и в одном из интервью, которое Дмитрий давал "Новой Сибири", упоминалось про "Сердце" и существование его черновой записи.)
- Где? Вы только это хотите узнать? Вопросы какие-то второстепенные. Какие-то есть еще вопросы?
- У меня... (Обрыв. Объясняю, что вопросов очень много, поскольку КАЛИНОВ МОСТ я слушаю уже шесть лет и он очень многое для меня значит. Пытаюсь договориться об интервью в другой день в нормальной обстановке, а не в этой послеконцертной суматохе. Не получилось, облом. Но дальше пошло уже немного лучше. Дмитрий стал более спокойно отвечать. Включаю запись.)С чем связаны изменения в составе? Барабанщик новый и гитарист появились. (Состав КАЛИНОВА МОСТА на сегодняшний день: Дмитрий Ревякин - голос, акустическая гитара, Стас Лукьянов - гитара, Евгений Барышев - бас, Александр "Анаксагор" Владыкин - клавиши, баян, Руслан Черников - ударные.)
- Кто-то уходит. Кто-то не может больше. Ничего такого, необычного.
- А вы записываете сейчас какие-нибудь песни? Что сейчас, в ближайшем будущем, предполагается?
- Предполагается в ближайшем будущем уехать в Новосибирск.
- Навсегда (шучу). На запись или просто отдыхать?
- И на запись, и отдыхать. Все вместе. Так вот планировать не получается, потому что надо играть концерты, чтобы поддерживать жизненный уровень.
- В последнее время КАЛИНОВ МОСТ играет на сборных концертах - "Последний герой", "Роковая осень"... С чем это связано, что вы начали так выступать?
- Да нет, мы играем и сольные концерты. В "Последнем герое" мы решили поучаствовать, вот и все.
- И какие впечатления? (Пытаюсь вспомнить, что я знаю об этой последнегеройской акции и одновременно рожаю в голове мысль: "А чего это я залезла не в ту степь?".)Вы выступали с ПИКНИКОМ... Причем, интересно то, что Любимов сказал, что будут выступать группы, близкие нам по духу (Мда. Бред какой-то несу. От волнения, видно, перестаралась.)
- Так. И че? (Ревякин мысленно подтвердил: "Да, милочка, не в ту степь, не в ту". Я мысленно соглашаюсь.) Ну, я не знаю, о чем говорил Любимов. Я не слушаю телевизор. Знаю, что такой есть... (Ревякин начинает по моему примеру вспоминать, что он знает, теперь уже о Любимове. Дурной пример заразителен, как говорится.) "Взгляд" его. Вот и все (Воспоминания закончились.)
- Ладно. (Лихорадочно ищу новую тему. Нашла!)А вот Камчатка. (Из огня да в полымя! В октябре 2001 года КАЛИНОВ МОСТ выступал там.)Какая она вообще, Камчатка? (Это мне уже действительно интересно!)
- Вообще - какая Камчатка?
- Да.
- ...НЕЗАБЫВАЕМАЯ.
- ...Место Силы?
- Не знаю, это кто как называет. Я вот сказал - НЕЗАБЫВАЕМАЯ.
- Вот вы говорите, что хотите сделать упор на ансамблевую игру. Получается у вас это делать или нет?
- Ну, это длительный процесс...
- В плане аранжировок вы отдаете всю инициативу музыкантам либо все-таки согласовываете - говорите, надо вот так и вот так?
- Где-то отдаю. Где-то прошу что-то делать.
- А в чем заключается принцип ансамблевой игры? Я не совсем поняла.
- Музыканты разучивают свои партии. И желательно, чтобы они исполняли эти партии во время концерта. Вот в чем принцип ансамблевой игры.
- То есть получается профессиональное исполнение?
- Не знаю, какое - профессиональное, непрофессиональное...
- То есть нет места импровизации, случаю...
- Место случаю - оно всегда есть, и импровизации - тоже есть всегда. Но желательно, чтобы это было не всегда - импровизация и место случаю.
- ...Ну? И что?
- Ничего. Вот я и ответил на ваш вопрос.
- Так чем все-таки ансамблевая... они что, по нотам разучивают или как?
- Нет, на память они разучивают.
- Так чем отличается от того, что было раньше?
- Отличается тем, что тот звук, который должен быть в этом месте, я его жду - и он должен быть извлечен.
- То есть то, что вы планируете, то и должно быть. Ясно. Еще вопрос насчет названия группы. Появилась еще одна версия... точнее, люди говорят, что КАЛИНОВ МОСТ, происхождение названия, на самом деле, это реальное место на земле - Калинов мост. Что есть где-то в Забайкалье деревня Калинино или Калинкино, на берегу реки Шилки. И там есть такой мост, который в народе называют "Калинов мост".
- Есть такая деревня. Я знаю. И че? Калинино называется.
- Так все-таки, получается, что происхождение названия связано с реальным местом...
- Ну, это кто как его трактует.
-... и КАЛИНОВ МОСТ это не символ, а что-то реальное!
- Когда - символ, когда - реальное... Кто как к этому относится.
- А кто придумал вообще название?
- Вот, стоит девушка (показывает на жену Ольгу, разговаривающую в стороне) - вот она придумала.
- А почему она именно это название выбрала?
- Вот у нее и спросите. Почему вы у меня спрашиваете?
- Ну хорошо... Антология КАЛИНОВА МОСТА - все очень просят, чтобы ее выпустили. Планируется ли она на аудио, видео - раритеты группы, какие-то архивы?
- Так у нас уже столько есть. Говорить об этом - неинтересно. (Администратор группы прерывает разговор: " Вы надолго?")
- Ну, я не знаю. Насколько получится.
- (Ревякин делает замечание) Да, вы планируйте минут на десять-пятнадцать, не больше.
- Хорошо. В десять-пятнадцать минут я уложусь.
- У вас такие вопросы глубокомысленные, что зря тратите время, я даже не знаю. Есть еще вопросы?
- У вас поменялось мировоззрение? (Быка за рога, как говорится, раз нет времени.)
- Да.
- ...С чем это связано? Вас жизнь заставляет меняться? То есть вы извлекаете уроки из жизни?
- Нет, ну присутствует и это.
- Вера, религия и Бог. Какие у вас взаимоотношения с этими понятиями?
- ...(долгое молчание) Какие еще могут быть взаимоотношения? Вы все что-то загнали в рамки.
- Ну, вы верующий человек?
- Да.
- А раньше были атеистом. Почему вы стали верующим человеком?
- Я не знаю.
- Была ситуация, которая заставила вас что-то понять?
- Не, а че вы такие вопросы задаете? Допустим, это вообще нужно. Но я наплету всякую ерунду на этот счет.
- Нет, мне просто интересно.
- Ну вот, я ответил раньше: я стою на библейских позициях. Все, достаточно. Следующий вопрос.
- На библейских? То есть христианских?
- Стою, еще раз подчеркиваю, на библейских позициях. Дальше. Следующий вопрос.
- Вы в церкви были?
- Нет.
- А чего? (Вопрос кого-то из сидящих рядом в гримерке.)
- Просто не считаю нужным об этом говорить.
- Вам достаточно Библии.
- Достаточно Библии - на данный момент.
- А можно ли сказать, "моя религия - рок-н-ролл", про вас?
- Про меня? Нет, конечно.
- Нет? То есть раньше для вас музыка была таким вот... способом связи с Богом. А теперь?
- ...А теперь нет.
- Кинчев когда-то сказал, что вы "светляк". То есть человек, который...
- Давайте без предисловий.
- А кто является для вас таким человеком? Есть у вас такой человек?
- Конечно есть. А как же?
- Есть, да? (Не дождавшись расшифровки, задаю близкий по теме вопрос.)В последнем интервью, которое я брала... "Кинчев самый близкий мне по духу человек на земле", - это слова одного человека, лидера группы ПИЛОТ. Есть ли у вас такой вот близкий по духу человек?
- Конечно есть.
- Не расшифруете?
- Я играю с этими людьми. В одной группе.
- То есть вы их считаете теперь близкими по духу. А Василий Смоленцев?
- Теперь уже нет, не близкий по духу, получается.
- То есть... (Дальше пошло многоголосье - мы говорили одновременно.)
- Он и не был им никогда. (Скор Дмитрий Александрович на расправу, однако.)
- ...Вы не собираетесь его возвращать? Оставили все так, как есть?
- А он что, фишка какая-то? (Кажется, я затронула больную тему, сама того не желая.)
- Нет, не то что фишка. Просто очень много людей считают, что это утрата, скажем так, для группы.
- Это их право... Я ничего не могу - задержать их или агитировать.
- А вы, вообще, активный человек? Вы сами делаете свою жизнь либо идете так, как жизнь складывается?
- Я активный человек.
- То есть вы не считаете, что у вас есть судьба какая-то...
- Нет.
- ...и сами ее делаете?
- Да.
- Насчет истории, можно вопрос? Я вот в одной книжке прочитала... в ней упоминается храм Покрова на Нерли.
- Что? (Дмитрий совершенно не ожидал этого вопроса.)
- Храм Покрова на Нерли, знаете? В Боголюбово. (Жена, Ольга, в это время подошла к нам. И далее идут и какие-то ее реплики.)
- Слышал об этом.
- И там была акварель - репродукция этого храма. Автор - профессор П. П. Ревякин. Это не ваш родственник, случайно?
- (Ольга) Может быть.
У вас были какие-то родственники, которые занимались историей, археологией (продолжаю выпытывать у Дмитрия)?
- Может быть, угу.
То есть ваш интерес к истории, археологии - он... (Тут нас прерывают: "А где Дима?")

Я понимаю, что мое время подходит к концу. Оглядываюсь. Из гримерки уже почти все ушли по машинам, осталось пару человек.

- Так. Ну, ладно. Последний вопрос (Дмитрий начинает собираться: "Оля, ты че?" Далее пошел торг за подарки. В частности, за книгу "История русского народа", которую я хочу подарить Ревякину. Перед этим он высказался в том ключе, что Кандыба, автор книги, ему не нравится, что он читал какую-то его книгу, и она ему не понравилась. Но что он снизойдет до того, что ее возьмет. Я как человек, который, можно сказать, оторвал от своего сердца эту книгу, поскольку в продаже ее не нашла и привезла свой личный единственный экземпляр, на всякий случай спрашиваю.)
- Вы сказали, что вам не нравится. Зачем вам брать?
- Можно не брать, честно говоря. Ладно.
- Если вы читали…
- Не, я читал другую книжку совершенно.
- Просто я для вас специально эту книгу не нашла, и поэтому... (Не успела закончить мысль, о том, что привезла свою личную книгу - цену, таким образом, хотела подарку повыше поднять.)
- Не, не, не! Оставьте ее себе, правда! (Блин! ну ладно, на нет и суда нет.)
- Тогда я вам другую подарю, книгу белорусской поэзии (делаю еще одну попытку).
- Ой, не надо.
- А кассеты?
- Не надо. Ниче не надо (вошел в раж).
- Кассеты?? Белорусских групп?? (Жена начинает уговаривать: "Мы не слышали, точно". Тот, кто звал Дмитрия в машину, подключается к процессу: "...как они поют". Ревякин промолчал (молчание - знак согласия. Замечательно! Значит, кассеты возьмет. Так, с подарками определились. Теперь я, набравшись наглости, начинаю просить автограф для друга.)И еще просьба. Последний вопрос и просьба. В прошлом году я одному человеку дала послушать КАЛИНОВ МОСТ. Он не может ходить, шесть лет в инвалидной коляске. Ему очень понравилось. Напишите что-нибудь, пожалуйста, для него, какой-нибудь автограф. Он сам поэт. Пишет стихи. (Ревякин черкает автограф на память в книжку "КАЛИНОВ МОСТ", которую я купила по случаю, в подарок другу.)Спасибо. Последний вопрос. Виктор Цой за год перед смертью сказал, что самое главное для него в жизни - сохранить свою внутреннюю свободу.
- Так. И че?
- А вам трудно оставаться самим собой?
- Нет, нормально.
- А что мешает? И что помогает?
- Оставаться?
- Да.
- Жисть. (Жизнь, для тех кто не понял - у сибиряков язык немного другой, словечки свои.)
- Мешает? Или помогает?
- Наоборот, помогает.
- А мешает что?
- Ну что мешает? Сам себе мешаю, наверное.
- То есть вы, скажем так, боретесь с самим собой.
- Преимущественно.
- И каковы успехи? (Уже на ходу шучу. Мою шутку подхватывает кто-то из гримерки: "Побеждает!" Дмитрий соглашается: "Побеждаю".)На ваш взгляд, да? (Продолжаю шутить.)Мне, кстати, говорили, что у вас такой характер... Очень, очень... (Ищу слово. Жена Ольга подсказывает: "...что лучше не подходить" - "Да! Это точно!" Я прошу Ольгу забрать кассеты, после чего выхожу из гримерки вслед. Меня встречают мои московские друзья. Начинаются расспросы, и все вместе мы направляемся к выходу, в уже пустой вестибюль ЦДХ.)

P.S. Резюме. Манера речи спокойная, тщательно подбирает слова. Говорит, словно по алмазу дарит. Когда ему не хочется отвечать на какой-то вопрос, запросто и без церемоний может послать собеседника подальше, или еще как-то показывает свой норов. Любит осадить фразой "И че?" или еще как-то ошарашить, сбивая всякую охоту задавать вопросы. Ну и как вам, собеседник? Хотите у него интервью взять?..
Кстати, любимым словом Ревякина "че" в Тибете называли учение Будды. Тибет с Забайкальем, можно сказать, почти что рядом. Вот эта этимологическая связь и прослеживается. Следовательно, "И че?" можно, при большом желании, расшифровать как основополагающий вопрос буддизма "Ну и каким все является на самом деле?". Круто, да?! Просветляйтесь вместе с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ!
Автор выражает признательность Дмитрию Урюпину и Зерникову Виктору Тарасовичу - за помощь в организации интервью; Маше Рутковской - за моральную поддержку и гостеприимство; Насте Шурухиной - за сердечную теплоту и дружбу; Дмитрию Ревякину - за гениальные песни и терпение.

Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне.

Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью. Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.

Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина

Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.

Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.

Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».

Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»

Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев. Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику. Dmitry Revyakin -Kalinov most / Дмитрий Ревякин "РОДНАЯ"

Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.

Переезд Дмитрия Ревякина в Москву

Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.

Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.

Золотое время в творчестве Ревякина: дискография "Калинова моста"

Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее. В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.

В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» - песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.

Дмитрий Ревякин: «Не нужно соревноваться с Цоем»

В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.

В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.

Ревякин в настоящее время

Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».


В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.

С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.

Личная жизнь Дмитрия Ревякина

Известно, что название группы предложила девушка Дмитрия, которая позже стала его женой и музой. Её звали Ольга. В браке родился сын. Однако жена Дмитрия умерла, и сына он воспитывает один.

Альбом «Сердце», выпущенный группой «КМ» в 2009-ом году, был посвящён умершей жене Ревякина.

Сейчас музыкант постоянно живёт в Москве, где продолжает своё творчество вместе с группой «»КМ», его родители остались в Чите.

Барабанщик «Калинова моста» Виктор Чаплыгин родился в Сортировке, вырос – на улице Ержанова.



2 июня легенды русского рока впервые выступали в Караганде. Они приехали к нам с программой «Четверть века» и новым альбомом «Золотое толокно». Концерт прошел в клубе «Свинцовый Дирижабль». В репортаже сайт — о карагандинских корнях, христианской философии и российской политике.

Лиловый цветок

На карагандинский вокзал «Калинов мост» прибывает в полдень. Музыканты едут с концерта в Екатеринбурге. Мы (организаторы концерта, корреспондент сайт и преданная поклонница «Мостов» по имени Александра) встречаем их на перроне. Рыжеволосая Саша слушает «Калинов мост», сколько эта группа существует, все 25 лет. Ей 40, но она сейчас выглядит, как юная девочка. Держит в руке лиловый цветок-шар. Вырастила его на балконе, специально для Дмитрия Ревякина. Цветок пахнет медом. «Мосты» выбираются из купе распаренные, как из бани. Несмотря на жару — выспались, до этого не удавалось, играли три концерта подряд. Саша не решается подойти к Ревякину, протягивает цветок бас-гитаристу Андрею Баслыку.

«Мосты» похожи не на рок-музыкантов, скорее, на народников XIX века. Учителей или врачей, которые уехали в деревню поближе к народу. Отрастили окладистые бороды, отпустили усы. Руки, заскорузлые от земли. Одни глаза выдают, что не крестьянские мужики.

«Вне политики»

Музыканты гуськом идут за директором группы Юрием Ивановым. Барабанщик Виктор Чаплыгин все оглядывается по сторонам. Он родился в Караганде, в детстве жил как раз напротив вокзала на улице Ержанова. В 18 лет он уехал в Новосибирск учиться. В 1981 познакомился там с Дмитрием Ревякиным.

Юрий обсуждает с организаторами всякую «бытовуху». Еда: «Обедать едем без Ревякина. Он перед концертами не ест, только пьет черный чай с лимоном». Алкоголь: «В райдере указано французское или итальянское вино, но лучше бы в гримерку поставили грузинского. В России его не достать — чертова политика».

На интервью на радио едем мимо «Шалкымы». Директор группы Юрий, глядя на Абая: «Это тот самый Абай, возле памятника которому у нас в Москве молодежь собирается?» Дмитрий Ревякин ехидно: «В смысле, «тот самый Абай»? Он у них тут один единственный».

— А вы поддерживаете тех, кто митингует у памятника Абаю в Москве?

Только морально.

В себе

Три часа дня. Прямой эфир на «Нашем Радио». Напротив ведущей Жени Сафиной садится сам Ревякин, напротив — барабанщик Чаплыгин. Женя спрашивает у них про музыку, про популярность, про то, «чем отличаются сибиряки-музыканты от все остальных», и про сына Дмитрия Ревякина Степана. Ревякин погружен в себя. Он отвечает, даже временами шутит, но при этом явственное ощущение, что он здесь исключительно из вежливости. «В юности мы впитывали музыку широко раскрытыми глазами и промытыми ушами». «Сибирский рок — это выдержка, стабильность и несуетливость. Мы ответственны за то, что сделали, и за то, что еще предстоит сделать». «У меня уже не такой возраст, чтобы мне нужно было, чтобы кто-то пел мне дифирамбы». «Мой сын никогда не хотел стать музыкантом».

После эфира подхожу с вопросами. Уже после первого оказывается, что Ревякин отгорожен ото всех такой стеной, что не прошибить. Даже взгляд у него направлен внутрь себя. На вопросы он отшучивается.

Про традиции

— Директор группы сказал, что вы не едите перед концертами. Наверное, за 25 лет существования «Калинова моста» он оброс массой привычек, традиций и суеверий.

— Да, конечно, есть у нас суеверия. Вот, например, если наш звукорежиссер перед саундчеком на сцену поставил сначала правую ногу, то концерт будет так себе. А если сначала левую, то все получится. Поэтому мы его всегда контролируем, когда он подходит к сцене — сзади ведем и смотрим, какую ногу он поставит. Вот это главное суеверие у нас, да.

Про родню

— Как вы себя ощущаете внутри группы после стольких лет вместе? Коллегами, друзьями, дальними родственниками?

— У нас никаких фамильярностей. Все по контракту, вот как прописано. Обращаемся друг к другу только на «Вы». В сутки можно каждому говорить 35 слов, не больше.

Ответив, Дмитрий вежливо «спихивает» меня Виктору: «Вы у него вот еще спросите». В перерывах между обедом, отдыхом, саундчеком и выступлением Ревякин еще расскажет о себе и о «Калиновом мосте».

«Ёкает?»

Барабанщин Виктор Чаплыгин объясняет про «коллег, друзей или дальних родственников»:

— У нас в коллективе все, как в семье. Только в семье никуда не денешься: ни отца, ни мать не выбирают. А тут надоело — хлопнул дверью и ушел. Потом полтора года проходит, понимаешь, что зря ушел, и возвращаешься.

Из-за чего он тогда поругался с Ревякиным, Виктор Чаплыгин уже и не помнит.

— Если принять тот факт, что «Калинов мост» — это семья, то кто у вас папа?

— В какой-то момент кто-то из нас папа, в какой-то — кто-то мама. В какой-то момент ни мамы, ни папы нет, у нас полная анархия.

— А как вы все отнеслись к тому, что Ревякин ушел в христианство?

— Он не ушел , он пришел к этому, — строго поправляет меня Виктор Чаплыгин и улыбается: — Все положительно отнеслись к выбору «папы». Поддерживаем его всячески. У него своя жизненная позиция, связанная с православием. Он в этом очень глубоко живет, но без фанатизма.

— Как Вам город, где детство провели? Сердце ёкает?

— Последний раз я был здесь в 2003 году. Тогда я родителей забирал, они уже пенсионеры, им тяжело здесь одним. С тех пор все в Караганде, конечно, изменилось. Город строится. А насчет «ёкает»… Нет, не особо. У нас переездов настолько много, мы сегодня здесь, завтра уедем.

На баррикадах

После интервью музыканты едут в клуб на саундчек. Администратор, увидев Чаплыгина, удивляется: «Я же с ним в одной школе училась! Я и его помню, и его младшего брата!» К половине седьмого двор клуба заполняется людьми. Приезжают поклонники из Алматы. Девушка Катя несет флаг с надписью «Калинов мост», рисовала его до четырех утра.

В зале как в парной. Кондиционеры захлебываются. У сцены колышется плотная масса людей. Ревякин поет про «Родную». Со всех пот градом. Барабанщик успел снять футболку, остервенело лупит палочками по тарелкам. Кто-то из зала бросает на сцену букет крупных розовых роз. Лепестки осыпаются на лету. Отпев программу, музыканты поднимаются в гримерку. Зрители скандируют «Ка-ли-нов мост!» Накрывает ощущение, которое, наверное, знакомо революционерам на баррикадах. Толпа живет как единый организм. Только все жаждут не смерти мифических буржуев, а чтобы Ревякин попел еще. «Калинов мост» возвращается.

После концерта возле гримерки остаются дежурить человек 30. Организаторы забирают билеты, афиши, бумажки, у кого что есть, несут на подпись музыкантам. Дмитрий сидит в гримерке, тяжело дышит. За него расписывается директор группы Юрий. Аккуратно выводит на билетах и прочей макулатуре «Ревякин» и закорючку сбоку. От настоящей подписи не отличишь.

На ужин они едят бесбармак и обсуждают «Камеди клаб», который крутят по телевизору. Сходятся на том, что юмор глупый, но дико популярный: «Организаторы концертов нам говорят: «Музыканты — это уже невыгодно. Теперь выгодно возить юмористов». Ревякин молчит до того момента, пока директор группы не начинает рассказывать про то, как Гарик Мартиросян танцевал с Дмитрием Медведевым. «А как танцевали-то?» — Юрий приподнимается с дивана, показывает, как танцевали. Ревякин внимательно смотрит и удовлетворенно кивает.

Отрывки из разговоров с Ревякиным

Про смысл жизни

— Для меня смысл жизни заключается в том, чтобы постигать волю высших сил и следовать им.

Про «стакан, который наполовину пуст или наполовину полон»

— Нынешняя реальность такова, что стакан уже давно пуст, а мы просто грызем стекло.

Про воспитание детей

— Самое главное — это вложить в детей богобоязненность. Родители должны внушать ребенку, что он защищен с их помощью, чтобы он никого не боялся в этом мире. Но при этом боялся одного — Господа.

Про политику

— У меня никакого отношения к политике нет (дальше — про поход рокеров к Медведеву). Что касается лично Шевчука, я его уважаю и буду уважать, несмотря на его политические вывихи. К Медведеву меня никто не приглашал. Я бы и не пошел. Не считаю для себя возможным что-либо спрашивать у власть имущих.

Про вдовство

Жена Дмитрия Ольга умерла у него на руках от сердечного приступа в 2005 году. Вот что Дмитрий говорил об Ольге в интервью своему другу Михаилу Марголису (газета «Известия», 2009 год):

— Что-то из жестких ограничений, помогающих тебе творить, ты можешь назвать?

— Например, беспорядочные половые связи.

А упорядоченные?

— И упорядоченные. Не вижу смысла.

— Верность вдовца?

— Это не верность вдовца. Просто общение с собственной женой настолько меня избаловало и в эстетическом, и в духовном плане, что мне сейчас просто неинтересно, тяжело общаться с другими женщинами. Тем более представить себя голым рядом с кем-то из них, не говоря уже о сексе… Я изменился и пребываю в рамках библейской традиции, где четко все обозначено. По моему глубокому убеждению, внешний и внутренний мир человека очень связаны. Мой нынешний образ не случаен. Уход Ольги стал для меня не только трагедией, горем, но и определенным знаком. Я вспомнил все годы с ней и понял, что жена постоянно, что называется, подчищала за мной хвосты. Сейчас ее нет, и значит, мне нужно качественно измениться. Больше у меня нет никого.

Справка

Группа «Калинов мост» была создана в середине 1980-х годов в Новосибирске. Первый, «золотой состав» — это Дмитрий Ревякин и его друзья из Новосибирского электротехнического института. Название «Калинов мост» придумала девушка Дмитрия Ревякина Ольга, ставшая впоследствии его женой. Ольга умерла от сердечного приступа в 2005 году. Сегодня от «золотого состава» остались только сам Дмитрий Ревякин и барабанщик Виктор Чаплыгин. В прошлом году «Калинов мост» отметил свое 25-летие. Стиль группы Дмитрий Ревякин характеризует как «новые казачьи песни», а музыкальные критики — как фолк-рок. Где-то в 2000 году лидер «Мостов» Ревякин обратился в православие. Это отразилось на творчестве группы: от языческих мотивов он и перешл и к христианским .

Некоторые представительницы прекрасного пола становятся для своих мужей настоящими музами. Одной из таких женщин является Ольга Ревякина, которая до сих пор остается единственной в жизни своего знаменитого супруга, хотя и ушла в мир иной более 10 лет назад.

Ревякина Ольга родилась 23 марта 1963 года. Она была старше своего знаменитого супруга всего на год.

О ее жизни до встречи с Дмитрием Ревякиным практически ничего не известно. Ольга училась в том же институте, что и ее будущий супруг, и они начали встречаться с юных лет.

Группа "Калинов мост" была создана в 1986 году. Известно, что такое звучное название для коллектива придумала именно Ольга. Они долгое время встречались с Дмитрием, а затем поженились.

Друзья музыканта уверяют, что с Ольгой у него случилась любовь с первого взгляда. Они прекрасно чувствовали друг друга и были даже чем-то похожи.

Жена Ревякина посвятила себя семье. Она прекрасно понимала, что творческому человеку необходим надежный тыл. Рядом с ней, как признавался сам артист, Дмитрий чувствовал себя в полной безопасности. Уезжая на гастроли, он совершенно не переживал о том, что Ольга будет как-то неправильно себя вести, не изводил ее звонками и подозрениями.

Ревякина старалась наладить быт таким образом, чтобы ее звездный супруг мог думать только о творчестве. Она пыталась самостоятельно решать все мелкие бытовые проблемы.

Дмитрий признается, что именно Ольге он показывал новый музыкальный материал в первую очередь. Она была его главным советчиком. Удивительно, но он всегда советовался не с людьми, имеющими музыкальное образование, знающими толк в русском роке, а со своей супругой. Для него ее одобрение было важнее, чем овации зрительного зала.

Ревякин очень переживал, когда Ольги не было рядом, и не хотел расставаться с ней надолго. Коллеги музыканта по коллективу вспоминают жену Дмитрия как тихую, застенчивую женщину. Ее спокойный нрав выгодно оттенял буйный темперамент артиста.

Ольги Ревякиной не стало 4 декабря 2005 года. Врачи зафиксировали у нее сердечный приступ. Женщина ушла тихо и спокойно, но муж в этот момент находился рядом с ней и очень надеялся на чудо, которого, к его огромному сожалению, не произошло.

В семье Ревякиных был рожден только один ребенок. В настоящее время Дмитрий воспитывает его самостоятельно.

Не так давно известный музыкант выпустил сольный альбом "Сердце". По его словам, он посвятил эти песни жене, которая ушла так внезапно. Дмитрий очень сильно переживает по поводу того, что его любимой женщины больше нет рядом с ним, хотя и одинок уже около 10 лет.

Ревякин уверяет, что дело не в каких-то нравственных принципах, а в том, что он совершенно не желает видеть рядом с собой другую даму. Он даже не представляет, о чем будет с ней говорить, как сложатся их отношения с сыном.

Возможно, музыкант еще не встретил ту, которая поможет ему забыть о прошлом. Дмитрий признается, что Ольга при жизни очень оберегала его от каких-то проблем, негатива, причем она делала это совершенно незаметно. После ее ухода рок-певец столкнулся с реальностью и был удивлен некоторым вещам.

Друзья пары уверяют, что Ольга была прекрасной матерью и женой. Она всегда думала, в первую очередь, не о себе, а о своих близких и родных людях.

У Ольги практически не было подруг. У нее просто не оставалось времени на светскую жизнь, общение в музыкальных кругах, тусовки, но ее это ничуть не тяготило.

Друзья артиста признаются, что он всегда хранил верность Ольге, несмотря на то, что в его окружении попадалось очень много красивых женщин. Возможно, они были привлекательнее и моложе законной супруги, но Дмитрий всегда думал только о своей музе. Их семья была примером для подражания и очень печально, что красивая сказка закончилась так быстро. Но Ольга не исчезла бесследно. Сын Степан служит Дмитрию напоминанием о тех чувствах, которые он питал к жене.

Ольгу Ревякину уважали все члены коллектива "Калинов мост", хотя уже после ее смерти музыканты признавались, что немного ревновали к ней своего солиста. Возможно, их смущало то, что в их жизни не было подобной любви, ведь такие чувства - это большая редкость.

Несмотря на то, что Ольги Ревякиной уже около 10 лет нет в живых, ее супруг хранит ей верность и не представляет себя рядом с другой женщиной. Он посвящает ей песни и в одиночку воспитывает общего сына. Степан - это единственное, что связывает его с ушедшей в иной мир Ольгой.


Самое обсуждаемое
Почему бывают низкие тромбоциты Почему бывают низкие тромбоциты
Движение финансовых потоков Что такое движение денежных потоков Движение финансовых потоков Что такое движение денежных потоков
Андрей Щеглов: Реформация в Швеции Андрей Щеглов: Реформация в Швеции


top