Конспект нод по лепке в группе раннего возраста. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины Конспект лепке 1 мл гр

Конспект нод по лепке в группе раннего возраста. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины Конспект лепке 1 мл гр

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины » .

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязанской области.

Программное содержание :

Цель :

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.

Задачи :

Образовательные :

Знакомить детей с витаминами , их свойствами и пользе;

Закреплять знания цветов.

2. Развивающие :

формирование у детей навыков работы с пластилином;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности.

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей.

Художественно эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Беседы о пользе витаминов .

Чтение художественной литературы, стихов. (К. И. Чуковский «Доктор Айболит» )

Сюжетно- ролевые игры(«Доктор» , «Больница» )

Оборудование и материалы.

Баночка с витаминами ;

Рисунок баночки витаминами ;

Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;

Пластилин разных цветов;

Салфетки для рук;

Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель :

(Показывает баночку с витаминами ) . Ребята! Посмотрите, кто знает что это?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ребята! Это витамины . Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрослые принимают витамины ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

А вы принимаете витамины ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажите, какие вы сильные и здоровые : становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка.

Будешь кушать витамины ,

Будешь очень, очень сильным;

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель :

Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются всякие лекарства и витамины . Послушайте стих :

Витамины всем полезны ,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?

Витамины нужны еще и зверушкам. Потому-что они тоже могут заболеть.

Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку)

Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно поможем!

Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины , а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок? Где «Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Теремок стоит в поле, в теремочке живут : Комар-Пискун, Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с витаминами , но тут на всех не хватит : их много, а баночка одна! как же помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.

Воспитатель :

Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами . Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.

Скажите мне каких он цветов (показывает пластилин)

Дети отвечают.

Воспитатель :

Мы будем лепить витамин разных цветов . Желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я буду лепить витаминку (Показывает)

Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек; скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его пальцем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы :

Отщипываем, скатываем, придавливаем.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :

Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось . Хватит и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке - Побегайке,

Лисичке-Сестричке, И Волку.

Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!

1. Развивать умение лепить лучики для солнца , раскатывать колбаски.

2. Учить самостоятельно, выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами.

Ход занятия по лепке в 1 младшей группе

1. Приветствие детей и гостей. Музыка

Доброе утро! Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

У нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся, улыбнемся гостям.

2. Сюрпризный момент

Дети, на улице пасмурно. Солнце уже три дня не показывалось. Я предлагаю отправиться в путешествие, пойдемте солнышко искать.

По дорожке мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

Через лужу, ручеек

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

5. Самостоятельная работа детей . Проблемный вопрос.

Проблема: Не все дети знают, какими бывают лучики у солнца?

Проблемный вопрос: Какие лучики у солнца?

Варианты ответов:

2. Длинные

5. Волнистые

6. Короткие

Оптимальный вариант: 2+6+4+5+1+3

В. Присаживайтесь за столы. Тучи разогнали, солнышко освободили, нужно сделать солнышку лучики. Катаю жгутики, колбаски из пластилина прямыми движениями ладошек и прикрепляю вот так.

Лучики у солнца бывают разные - длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

Какие бывают лучики у солнышка?

Солнышко смотрит на нас и улыбается

Старшим детям усложнить задание, лепить из пластилина солнце из диска и лучиков.

Младшим детям показать прием раскатывания индивидуально.

6. Рефлексия.

Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей.

Какие вы хорошие малыши!

Мне понравились ваши ручки, погладьте их.

Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.

Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.

Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки".

Цели:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Яблочки»

Воспитатель:

Отводникова Г.Н.

с.Зудилово, 2017г.

Цели:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (З аношу игрушку «зайчик» ). Кто это? (ответы детей ).

Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?

Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть ).

Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

  1. Беседа о пользе фруктов

Из-за ширмы выглядывает кукла.

Я, я знаю, как помочь Зайчику.

А ты кто?

Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей ).

А кто вам их дает? (О тветы детей ).

Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей ).

Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами )

Рассматривают, что лежит в корзинке :

Яблоко

Груша

Апельсин

Лимон

Банан

Называют, какого цвета.

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.

  1. Основная часть. Лепка яблок.

Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей ).

А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.

(Раскладываю на столе яблоки и мячик) . Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху ). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями ). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей ). П рикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного) . Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей ).

Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».

  1. Итог занятия .

Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.

Зайчик благодарит детей и прощается с ними : «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».


Лилия Шулдякова
Занятие по лепке в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе раннего возраста .

Тема : «Красивый мостик через речку» .

Цель : Развитие умения отщипывать от целого куска глины много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Задачи :

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке ;

Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста;

Ознакомить со свойствами глины (мягкая, эластичная) ;

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;

Приучать детей аккуратно пользоваться глиной во время лепки .

Материалы : Глина, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок» , образец моста для детей.

Ход занятия:

Подвожу детей к мольберту, обращаю внимание на картинку.

Воспитатель : Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?

Дети : Речка, зверюшки по разные стороны реки.

Воспитатель : Правильно, это друзья-зверюшки, мышонок и ежик. У них возникли трудности, они не могут никак встретиться, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что им необходимо сделать, чтобы встретиться?

Дети : Построить мостик!

Воспитатель : Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?

Дети : Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.

Воспитатель : А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.

(Показываю и читаю потешку)

Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребяток пущу.

Воспитатель : Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети : Строят мостик.

Воспитатель : Из чего они строят мостик?

Дети : Из бревнышек.

Воспитатель : Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для ежика и мышонка из глины, т. е. вылепим его.

(Беру в руки комок глины, показываю детям) и спрашиваю : Что это?

Дети : Глина.

Воспитатель : Все верно, это глина. Глина бывает мягкая и эластичная, от целого комочка глины можно отщипывать много комочков, и снова соединить их.

Чтобы построить мостик из глины, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать глину от большого куска и раскатывать бревнышки.

(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая : вперед-назад.

Воспитатель : Покажите мне, как вы будете раскатывать?

(Дети показывают)

Воспитатель : Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.

(таким же путем и второе бревнышко сделать)

Воспитатель : Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

(Читаю потешку о радуге)

Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка!

Воспитатель : А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек

(Показ ребенка)

Воспитатель : Покажи, Ангелина, как ты будешь катать маленькие бревнышки.

Отрывать от целого комочка глины маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад) . Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленных маленьких бревнышек.

Вот и получился мостик из глины.

Посмотрите и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то друг с другом, теперь будут весело играть на берегу.

Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите сколько много мышат и ежат не могут встретиться без мостика, им тоже нужно помочь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы и принимаются за работу)

(Индивидуальная помощь детям, я со своим комочком глины показываю кому не ясно)

У всех готовы мостики?

Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Материалы: Пластилин, дощечки для пластилина, гуашь, влажные салфетки, листы бумаги с изображением нитки для бус на каждого ребенка, "чудесный.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе детского сада Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные:.

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.


Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.
Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.
Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.
Тема: «Крупа для мышки».
Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; Складывать изделия на дощечку; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Игрушка мышка, крупа пшено, пластилин, салфетка, дощечка.
1.Организационный момент.
В: Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку). А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли.
2.Основная часть.
Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка».
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
В: Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).
В: Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.
Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать
мышку. Давайте слепим для мышкиной каши крупу.
Но сначала поиграем:
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета,
величины.
В: Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу. Посмотрите, какую форму имеет крупа? (Круглую). А какого размера? (Маленькая).
А какого цвета? (Желтая).
Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки
Должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне.
Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?
(Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.)
В: Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на дощечку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать! Может вы мне поможете?
Дети выполняют лепку крупинок, воспитатель помогает детям, активизируя их деятельность, приговаривая:
« Какая у Димы большая крупинка получилась!» « А Наташа слепила самую маленькую крупинку!»
3. Итог занятия
В: Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая.
Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает.
А пока каша варится, мы с вами поиграем.
4. Игра: « Вышли мышки…»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час
Раз-два-три-четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.


Самое обсуждаемое
Характеристика мужчины Скорпиона - Кролика (Кота) от А до Я Характеристика мужчины Скорпиона - Кролика (Кота) от А до Я
Социальные ценности в телевизионной рекламе Социальные ценности в телевизионной рекламе
Анализ стихотворения Фета “Степь вечером” Анализ стихотворения Фета “Степь вечером”


top