Можно ли отдавать хлеб из дома приметы. Приметы и суеверия о хлебе

Можно ли отдавать хлеб из дома приметы. Приметы и суеверия о хлебе

«Хлеб — всему голова» , — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался божьим даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

В течение многих столетий про хлеб сложилось много примет и обычаев , которые диктовали правильное отношение к этому продукту и подсказывали, как с помощью него привлечь в дом благополучие и удачу.

Приметы о хлебе

  • Нельзя начинать новую буханку после захода Солнца — это к бедности .
  • Нельзя оставлять нож воткнутым в хлеб — из дома удача уйдет.
  • Считается, что те, кто любит белый хлеб, ранимые и тонкие натуры, а люди, предпочитающие черный хлеб, сильные духом, более решительные и волевые.

  • Оставить недоеденный хлеб за столом — оставить свое счастье. А тот, кто его доедал, забирал удачу и счастье себе.
  • Нельзя есть хлеб за спиной человека — можно украсть его силу.
  • Если упал кусок хлеба на пол — ждите гостей.
  • Нельзя выбрасывать недоеденный, заплесневелый или черствый хлеб — в доме не будет ни мира, ни здоровья, ни денег.
  • Считается, что человек, который ест черствый и плесневелый хлеб, никогда не погибнет от воды.
  • Нельзя переворачивать хлеб вверх дном — к беде и болезням.
  • Нельзя резать хлеб на весу — денег не будет .
  • Те, к любят есть корки и горбушки считаются удачливыми и счастливыми людьми.
  • Нельзя во время трапезы резать буханку разными ножами — ссора в семье будет.

Обычаи, связанные с хлебом

Члену семьи, собирающемуся в дорогу, обязательно давали с собой хлеб. Не только для утоления голода в пути, но и в качестве оберега . Считается, что буханка хлеба из дома хранит тепло и энергетику всей семьи и способна защитить от неприятностей в дороге.

Перед трапезой нужно было сначала съесть кусок хлеба и соли. Этим же нужно и закончить трапезу.

Если кто-то просит хлеба, то обязательно нужно дать, даже если остался последний кусок. Считается, что такой поступок привлекает в дом счастье и изобилие. Вот только передавать буханку через порог нельзя, это может привлечь нужду и голод.

Уважительное отношение к хлебу считалось одним из главных законов в любой семье. Соблюдая Народные приметы">приметы и обычаи , наши предки проявляли уважение к высшим силам, так как хлеб считался даром всевышнего. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

12.06.2015 09:08

Сочельник — это день накануне праздника Рождества Христова. Само название сочельник происходит от слова «сочиво» — так называется...

Как провести Чистый четверг Страстной недели с пользой для души и тела? Что принято делать в этот день, ...

Испокон веков у людей сложилось множество примет про пищу, а хлебу, как главному продукту, уделялось особое внимание. Готовить и торжественно дарить пышный каравай на праздник, выпекать небольшие булочки из оставшегося теста – важные правила, которых придерживались в каждой семье. Со временем традиции менялись, но приметы, связанные с хлебом, актуальны и сегодня.

Такой универсальный продукт все должны ценить. С любовью готовить и бережно хранить. Есть нужно с уважением и благодарностью. Нежелательно кидать со стола куски хлеба домашним питомцам – такое поведение грозит бедностью. Но накормить голодное животное выпечкой, наоборот, правильный и хороший знак. За сочувствие и участие накормившему человеку воздастся добром.

Смахнуть рукой крошки, мелкие остатки хлеба после обеда со стола – к бедности и ссорам в семье. Если это делалось умышленно, то такой поступок считается грехом и наказание за небрежное отношение к хлебу неминуемо. Поэтому остатки после трапезы нужно аккуратно убирать чистой салфеткой.

О чем говорит упавший хлеб?

Упавшие корки и крошки означают неприятности, связанные с деньгами и миром в доме. Если рассыпать со стола мелкие хлебные остатки – стоит ожидать плохого дохода, проблем на работе, непредвиденные крупные растраты. Возможно, в семье начнут болеть, и лечение будет долгим и сложным.


Но что значит, если случайно упал кусочек хлеба или целая булка? Все зависит от ситуации. Если во время празднования какого-либо события уронили кусок – значит, кто-то солидный спешит и скоро будет важный гость. Возможно, он принесет полезные новости. Но если же такое произошло во время обычного приема пищи – тоже придут посетители, но неприятные. В данном случае грядущие гости не принесут добрых вестей.

Случайно уронить целую булку – к крупному скандалу, скорее всего, на бытовую тему. Но упавший хлеб во время шумного праздничного застолья может предвещать резкие перемены, возможно благополучные.

Приметы, связанные с праздничным хлебом

Особую силу имеют приметы, связанные с символическим изделием – свадебным караваем. Этот украшенный большой хлеб выпекают с особой любовью, читая молитвы и вкладывая душу. Упавший кусочек на праздновании сулит потерю уважения супруга, отсутствие авторитета в будущей семье. Если от куска успели откусить – с тем человеком и случится напасть.

Если же каким-то образом уронят весь каравай – семейная жизнь наверняка будет несчастной. Муж с женой будут постоянно выяснять отношения и, вполне вероятно, долго не проживут вместе. Брак, скорее всего, завершится разводом.

Испокон веков хлеб считался главной пищей в доме. Из-за этого к нему всегда относились очень уважительно. Особое внимание уделяли не только самому процессу его изготовления, но и обращению с ним, а если буханка вдруг падала, тому всегда было объяснение. И приметы, связанные с тем, к чему на пол падает хлеб, не потеряли свою актуальность и в наши дни.

Уронили на пол буханку хлеба – вскоре в вашем доме разразится скандал

Приметы

Значение примет про хлеб тесно связано с обстоятельствами, при которых тот упал.

  1. Оказался на полу во время празднования какого-либо события – ждите в гости важного статусного человека. Вполне возможно, что с собою он принесет весьма любопытную новость.
  2. Упавшая на пол половина хлеба во время семейного ужина обещает, что на пороге дома вскоре появится человек, визит которого ни к чему хорошему не приведет. Скорее всего, от него услышите неприятные известия.
  3. Хлебные кусочки упали со стола – в примете говорится, что вас ждут финансовые затруднения. В данном случае примета связывает события с проблемами на работе, которые приведут к уменьшению дохода.
  4. Если рассыпали хлебные остатки, такие как крошки и корки, возможны болезни, которые обрушатся на членов семьи. Согласно этой примете о хлебе, лечение будет сложным, а выздоровление наступит нескоро. Приметы советуют уделить внимание состоянию здоровья, и при малейшем недомогании обращаться к врачу.
  5. Уронили на пол буханку – вскоре в вашем доме разразится скандал. Согласно другой примете, такое событие сулит плохой урожай в текущем году и голод. Однако, если она оказывается на полу во время застолья – в жизни произойдут резкие перемены, которые обещают быть благополучными.

На свадьбе

Существуют также приметы про свадебный хлеб – каравай. К нему всегда было трепетное отношение, так как этот продукт, согласно древним поверьям, мог рассказать, как будет складываться жизнь новой семьи.

  • Если на пол падает кусок каравая, то это неприятная примета. В ней говорится, что ваш авторитет в семье будет безнадежно утрачен, и вы рискуете на долгие годы занять слабую позицию: окажетесь в подчинении у второй половинки.
  • Плохим знаком считается ситуация, когда на полу оказывается часть каравая, от которой уже успели немного откусить. Это сулит человеку неприятности, с ним может случиться напасть.
  • Но хуже всего, если на пол падает буханка свадебного хлеба. Согласно примете, это обещает множество ссор и конфликтов в семье. Скандалы и выяснения отношений будут случаться настолько часто, что в конечном счете это приведет к расторжению брака.

Хлеб – это продукт, с которым следует обращаться бережно. Ведь если он на столе, значит, в доме достаток и сытость. Но вместе с тем не стоит принимать близко к сердцу плохие приметы, связанные с ним. Чтобы предотвратить беду, будьте аккуратными и относитесь к хлебу уважительно.

Покажите человека, который смог бы устоять перед золотистой, хрустящей корочкой хлеба! Даже самый изысканный салат или королевский суп теряет свой блеск и полноту вкуса без кусочка свежеиспечённого хлеба в дополнение.
Хлеб является одним из важней продуктов питания человека, и наряду с этим получил широкое распространение в медицине и магии.

*Нижнюю корку ржаного хлеба заворачивают во влажную ткань и немного подогревают. Суставы смазывают растительным маслом, накладывают подогретою корочку и обвязывают влажной льняной тканью. Боль быстро исчезает. Если применять регулярно, то можно очистить суставы от накопившихся в них шлаков .

*Хлебный мякиш смешать с липовым медом в пропорции 2:1. Ноги распарить и наложить на мозоль приготовленный состав, закрепив его повязкой или пластырем. Через два - три дня снять мякиш и удалить поднявшуюся мозоль. При необходимости курс повторить. Обычно даже от застарелых мозолей удается избавиться за три - пять курсов.

*Сочетание хлеба и соли - всеобъемлющий символ : хлеб выражает пожелание благополучия и богатства, а соль защищает от враждебных сил и влияний. В начале и в конце обеда советовали съесть для счастья кусочек хлеба с солью. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином.

*Снадобья из свежего хлеба используют в белой магии, чтобы примирить поссорившихся супругов или влюбленных . Считается, что если смешать мякиш хлеба с менструальной кровью и накормить этим блудливого мужа, он никогда уже не уйдет к другой женщине.
Девушка за неделю до свадьбы, советуют каждый день кормить жениха заговоренной корочкой хлеба, и тогда он будет надежной опорой своей молодой жене.

*Кусочком хлеба с солью задабривают домового, банника, лешего и водяного .

*Если неопытный маг собирается пообщаться с потусторонними силами , ему просто необходимо запастись теплой краюхой хлеба, которая поможет ему сгладить острые углы в общении с нежитью.
Снадобьем из черного хлеба нужно накормить человека, желающего вам зла.
При встрече с упырем, нужно бросить ему корку черствого хлеба, и тот отвяжется от вас.

*Если молодой человек сам испечет лепешки, добавляя в тесто несколько капелек своей крови, и семь дней на растущую луну будет угощать этими лепешками понравившуюся ему девушку, то она очень скоро влюбится в него до умопомрачения.

*На краюху хлеба установите церковную свечу, зажгите ее и, пустив по реке, загадайте желание. Если хлеб с горящей свечей благополучно уплывет, значит, желание скоро сбудется. Если огонек свечи потухнет, то желание исполнится с большими трудностями, если хлеб со свечей утонет, то желание не только не исполнится, но и повлечет за собой беду.

*Молодожёны , откусывая от одного каравая в день своей свадьбы, определяют, кто станет главой семьи .

*И, конечно, хлеб, смоченный в вине, до сих пор остаётся самым святым христианским причастием , оберегающим человека от невзгод и печалей.

*Методика работы с хлебом . Например, когда ребенок болеет, или заикается, или страдает энурезом, нужно взять ржаной хлеб, ре-бенка раздеть, поставить в миску. На 3-литровую банку теплой воды начитать 9 раз «Отче наш», этой водой ребенка с головы до ног об-мыть, снимая таким образом негативную информацию. После этого в миску с той же водой кладем хлеб, где он лежит 2 ч, впитывая воду. Размокший хлеб раскрошить и отдать птицам. Это очень эффектив-ная и доступная методика.

*Колоски хлеба, освященные на праздник Спаса и поставленные в комнате, очень хорошо оттягивают негативную энергию, иголки ко-лосков - как астральные иголочки. Так же хорошо работают мята, полынь, васильки, мак.

*Методика бабушки Теклы, которая хлебными шариками пол-ностью очищала кожу и убирала кожные заболевания - псориазы, экземы, пятна . Хлебным шариком по часовой стрелке обкатать пят-но или проблемное место, потом такой шарик намочить в сметане и отдать съесть собаке.

*Метод лечения хлебом лимфоузлов и доброкачественных опу-холей . Нужно сделать 9 хлебных шариков и, читая «Отче наш», за-жечь свечу. Вокруг лимфоузлов катать по часовой стрелке, отложить, и повторить 9 раз на одно место. Потом все шарики либо закопать, либо скормить собаке. Собаки от негативной энергии избавляются лаем.

*Женщина не должна пробовать хлеб на готовность ножом или вилкой, а также передавать кому-нибудь с их помощью ломтик хлеба. Она должна пользоваться маленьким вертелом или спичкой, иначе ей не быть «счастливой девой или женой».

*Плохо случайно класть хлеб на стол «вверх ногами», а намеренно — и того хуже. От этого кормилец семьи заболеет. Столь же нехорошо отрезать от буханки с обоих концов или хватать ее, пока кто-то другой режет.

*Хлеб, испеченный в Страстную Пятницу или на Рождество, повсеместно считался обладающим магической и целительной силой . Если такой хлеб сохранить на год, он защитит дом от пожара, а его обитателей — от бед и несчастных случаев.
Выпеченный в Страстную Пятницу и на Рождество хлеб является хорошим средством от дизентерии, диареи и подобных недугов. Подобно булочкам с крестом, которые использовали для тех же целей, такому хлебу давали засохнуть и затвердеть, а когда наступала необходимость, его измельчали в порошок и давали больному с горячей водой.

*В целительстве использовали не только хлеб, освященный днем, в который его испекли, а и самый обыкновенный. Больному нужно взять кусок белого хлеба, отметить его крестом и прочитать над ним молитву «Отче наш». Затем он накладывал его на язву или на больной зуб той стороной, на которой нанесен крест.

*ХЛЕБ - СРЕДСТВО ОТ КОКЛЮША
В 1877 г. записано средство от коклюша: ломтик хлеба заворачивали в ткань и на три дня закапывали в землю. Потом выкапывали и давали есть больному. Земляной вкус, который хлеб за это время приобретал, считался целебным. Там же упоминается о таком варианте исцеления. В ткань заворачивали целую булку и помещали на одни сутки в большую яму, потом хлеб доставали и давали не больному, а членам его семьи, чтобы они не заразились от него.
На западе Англии коклюш излечивался хлебом, выпрошенным у посмертного (рожденного после смерти отца) ребенка или у женщины, чья фамилия в замужестве та же, что и девичья, но только в том случае, если хлеб брали и съедали, не поблагодарив дарителя.

*Приметы с хлебом
Плохая примета брать с блюда последний бутерброд, если только вам его не предложили. Если так поступит незамужняя, она так и не выйдет замуж до конца своих дней. С другой стороны, предложенный и принятый последний кусок приносит удачу в любви или в деньгах.

*ХЛЕБ И РОДЫ
Во многих английских семьях принято ко времени родов приготавливать так называемый «стональный хлеб». Этот хлеб раздавали по кусочку каждому из находящихся в доме в момент появления новой жизни. Это приносило удачу новорожденному, а также всем участникам трапезы. Резали «стональный хлеб» по-разному. Если при родах присутствовал врач, это иногда поручали ему, но чаще ритуал проводил отец ребенка. Ему следовало быть очень осторожным, чтобы не порезать палец, иначе ребенок не проживет и года.
То, что не съедали при родах, сохраняли и давали гостям, приходившим в дом в период между рождением и крещением. Одну порцию сохраняли отдельно и потом дарили ее первому лицу противоположного с младенцем пола, встреченному по дороге в церковь на крещение или обратно. Отказаться от предложенного ломтика нехорошо, — тогда ребенок будет лишен личной притягательности, или его постигнут неприятности.

*ОБРЯД ХЛЕБ-СОЛЬ НА СВАДЬБЕ
пришел к нам еще от наших прабабушек и прадедушек, но до сих пор пользуется популярностью и активно используется в свадебных церемониях.
Хлебом - солью молодоженов встречают родители, в том доме, где играют свадьбу. На красивое и длинное полотенце кладут каравай черного хлеба (сейчас используют не только черный хлеб, разнообразие выпечки по красоте впечатляет). В середине должно быть углубление, в которое ставят хорошо закрепленную солонку. Приветственную речь произносит теща или свекровь:
- «Поздравляем вас с законным браком! Желаем счастья, здоровья, долгой супружеской жизни. Хлеб - соль отведайте, а мы посмотрим, кто в доме хозяином будет».
Молодожены после этих приветственных слов откусывают или отщипывают хлеб, окунают в соль и съедают.
Считается, кто откусил ломоть побольше - тот и будет хозяином в доме. После чего молодую пару поздравляют еще раз и целуют.
Ритуал Хлеб - соль на свадьбе - является символом истинной и чистосердечной гармонии и выражает признак того, что муж и жена будут с этих пор как крупицы одного хлеба.
По преданию, после этой церемонии, «надкушенный» каравай нужно отложить. И возвращают хлеб обратно молодым после празднования свадьбы. Каравай могут кушать только новобрачные, и, как гласят некоторые источники, каравай делить между гостями нельзя!!! Единственные, с кем они могут разделить хлеб, так это только родители. Желательно кушать его за столом, но не обязательно. Эта примета - воплощение единства в семье, достатка в их новой семейной жизни.
Соль, стоявшую на каравае, из солонки пересыпают в маленький тряпичный мешочек и кладут за иконку, с которой родители встречали молодых. На икону вешают рушник-полотенце, то самое, на котором лежал свадебный каравай. Это означает своего рода символ и оберег для семьи.

*РИТУАЛ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДОЛГОВ
Хлеб надо круто посолить, так, чтобы соли было больше, чем самого хлеба, чтобы его невозможно было есть. При этом говорят:
"Твою жизнь (имя) солю, присаливаю!"
Этот посоленный хлеб на закате Солнца кладут на пороге должника и говорят:
"Как солен этот хлеб, так же будет солена и вся еда (имя должника). Водою тебе не отпиться, в мыслях о долгах не забыться, все, что у меня взял, верни. Ночью до тех времен тебе не спать, днем не дневать, так по слову моему и бывать. Именно!"

*ОБЕРЕЖНЫЙ РИТУАЛ С ХЛЕБОМ
Возьмите небольшую краюшку черного хлеба, засуньте туда листик с оберегом и залепите хлебным мякишем так, чтобы листика не было видно. Потом высушите хлеб и храните его так, чтобы никто не нашел.
"Хлеб и вино, и жизнь дающий Господь! Хлебом сим запечатываю жилище мое, хлебом преграждаю, хлебом освящаю, хлебом охраняю. Хлеб Господне Тело, как к Господу Иисусу Христу сатана не приступится, а погибнет, так и к дому моему враг не приступится, вор погибнет, супостат отмятется, ненавистник удавится, завистник ослепнет и всякое злое помышление развеется пред хлебом сим, как прах пред лицем ветра. Хлеб сохнет, а враг мой сдохнет. Аминь. Аминь. Аминь". Дальше нужно наговорить на краюху хлеба, и положить ее за иконы.
"Оберег мой писаный от руки, слова мои вырублены навеки. Дому стоять, врагу не приступать. Аминь."
Оберег подделывать 1 раз в год. Старый хлеб размочить и скормить птицам.

*ЗАЩИТА НА ДОМ
Потребуется краюшка круглого черного хлеба. На небольшом листке бумаги пишем
обережные слова и читаем их, как заговор, 9 раз. Потом складываем листок и вкладываем его в краюху хлеба. Листок надо как следует залепить хлебным мякишем, чтобы не было видно. Хлеб высушить и спрятать где-нибудь в районе прихожей и входной двери.
"Хлебом дом запечатываю,
хлебом ограждаю и преграждаю,
хлебом жилье свое охраняю.
Через заслону хлебную враг не приступится,
вор погибнет,супостат отметется,
ненавистник удавится, завистник ослепнет и
всякое злое помышление развеется перед хлебом,
как прах перед ветром.
Хлеб сохнет, а враг мой сдохнет".

*ЗАЩИТА НА СЕБЯ
Она недолгая - на неделю, потом надо переделывать. Условия такие же. Носить в сумочке.
"На 7 дней хлеб заговариваю,
Рабу (…) от беды отговариваю:
от дорожной, от порожной,
от ветренной и трясучей,
от церковной и грызучей,
от земельной и постельной.
от могильной смертельной.
Укатаю да схороню,
краюхой оброню".

*Обращаю ваше внимание, что все хлебные заговоры читают шепотом, очень близко наклоняясь к хлебу, чтобы дыханием касаться его.

*ЗАГОВОР НА ХЛЕБ ОТ НУЖДЫ
Это простой, но сильный заговор на хлеб делается только на домашний хлеб, т.е. хлеб собственной выпечки. Наговаривают конкретно на семечки, которые добавляются в хлеб перед выпеканием. И каждый, кто съест три куска наговоренного хлеба, не будет знать нужды.
Возьмите горсть обычных подсолнечных семечек и очистите их. Положите в небольшой мешочек, туда же добавьте щепотку соли и хорошенько встряхните. После этого высыпьте семечки на белое блюдце без золотых узоров, возьмите в левую руку щепотку соли и скажите заговор на семечки, которые потом в хлеб кладут:
За семью замками, за семью дворами,
За семью печатями сидит горе горькое,
Горе горючее, слезами обливается,
В печали смертельной тоскует,
Да руки заламывает,
Да волосья выдергивает,
Да ножом себя протыкивает.
Стережет змей горе горючее
Да наружу не выпускает,
А как заснет тот змей,
Вылезает горе горючее,
Открывает семь замков семью ключами,
Срывает семь печатей
Да проходит сквозь семь дворов.
Выходит горе горючее во люди
Поискать себе жертву да подружие,
Чтоб она слезми заливалася
Да ножом сама себе поистыкала.
Соли не сосчитать(нужно кинуть щепотку соли через левое плечо),
А нам горя не знать,
Змею горе стеречь не спать,
А нам солнышко проставлять.
Солнышко, из‑за моря вставай,
Золотом дом наполняй!
Ключ. Замок. Язык.
Аминь".
Заговаривать семечки нужно три дня подряд, причем соль с пола не подметать, подмести можно только после того, как заговор будет сделан в последний раз. Семечки каждый раз нужно оставлять в блюдце, накрыв сверху платком. Домашних нужно предупредить, что не следует эти семечки трогать. На четвертый день следует добавить семечки в тесто, из которого вы выпекаете хлеб (важно, чтобы они не застыли кучей, а были распределены по хлебу, и в каждом кусочке были семечки, потому что именно они дают хлебу особую силу и помогают людям). Имейте в виду, что, если просто съесть даже всю горсть заговоренных семечек, толку не будет. Они работают только в хлебе.

*ЗАГОВОРНЫЕ СЛОВА ПРИ ВЫПЕЧКЕ ХЛЕБА
Наверняка вы знаете хозяек, у которых сдоба всегда такая пышная и вкусная, что ел бы не отрываясь. Даст она по вашей просьбе рецепт, вроде все так и сделаете, а хлеб получается совсем другим. А секрет-то в том, что хозяйка просто знает слова на выпечку, вот у нее вкуснота и выходит. Сегодня я научу вас этим словам. Раньше их передавали от матери к дочери, держали от чужих в секрете, чтобы только у дочушки были вкусные да пышные хлеба. Чтоб о ней, родимой, слава шла, что она чудесная хозяйка и рукодельница. А я от души хочу, чтоб у всех получалось красиво и вкусно.
Говорят дважды. Один раз, когда месят тесто, другой раз, когда в печь хлеб сажают.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Будь моя стряпня свято, крылато.
Святая Матерь Божья,
Испеки Господний Божий дар.
Пекися с Богом. Аминь.
Или так:
Дай, Господи, спорины.
Хлеба высокого и яты.
Не прытчься, не урочься, Божий хлеб. Аминь.

*НАКАНУНЕ ПЕРЕЕЗДА (на старой квартире) замесите тесто из четырех стаканов пшеничной муки, двух яиц, двух ложек сахара, масла и соли. Это тесто унесите на новую квартиру. Возьмите с собой икону, соль, ржаной хлеб и кошку. Уже на новом месте (еще в пустом доме или квартире) испеките из теста хлеб и примечайте, треснет хлеб или будет гладкий. Если хлеб треснет, то это значит, что жизнь на новом месте не заладится. Чтобы отчитать себя от несчастий, зажгите три свечи и скажите:
"Во имя Отца - все будет хорошо.
Во имя Сына - все будет хорошо.
Во имя Духа - все будет хорошо."
Оставьте только что испеченный хлеб и принесенный с собой ржаной хлеб в пустом доме или квартире. Налейте рюмку вина и оставьте ее рядом с хлебом. Уходя, скажите:-
"Угощайся, дух дома, а мы завтра придем."

СНЫ О ХЛЕБЕ

СОННИК МИЛЛЕРА

Если женщина во сне ест хлеб - это означает, что ее ждут огорчения.

Видеть во сне, что Вы делите хлеб с другими, говорит о Вашей твердой обеспеченности на всю жизнь.

Видеть много засохшего хлеба - сулит нужду и страдания. Беды обрушатся на того, кому снится этот сон. Если хлеб хороший и Вы хотите его взять, то это благоприятный сон.

Во сне есть ржаной хлеб - это сон, обещающий Вам дружный и хлебосольный дом.

Если Вы во сне держите в руке хлебную корку - сон предупреждает Вас о неспособности справиться с грядущей бедой из-за своего пренебрежения обязанностями.

СОННИК ФРЕЙДА

Есть хлеб во сне - вы изголодались по нормальным, здоровым человеческим отношениям, при этом Судьба с завидной регулярностью кормит вас деликатесами в виде бурных, но коротких и ни к чему не обязывающих встреч и мимолетных увлечений. Все это, конечно, прибавляет эмоций, но ведь иногда хочется чего-то до боли простого, как, например, езда в общественном транспорте или… отношения с одним-единственным, но любящим партнером.

Резать буханку хлеба на кусочки - занимаясь любовью, вы боитесь потратить слишком много сил, но так относиться к сексу нельзя - эта «экономия» делает его ущербным и безрадостным. Попробуйте хотя бы раз полностью удовлетворить сексуальные потребности - и свои, и вашего партнера - вот увидите, полученного вам будет мало!

Черствый хлеб, увиденный вами во сне, символизирует некую очень давнишнюю связь, которая если и была когда-то интересной, то очень давно. Не лучше ли отказаться от ненужного груза?

Если же вам приснился свежий, даже горячий хлеб, то значит, вскоре на вашем пути встретится человек, который буквально «заразит» вас своей энергией и легким отношением к жизни.

ИНТИМНЫЙ СОННИК

Если женщине снится, что она ест хлеб, такой сон предупреждает ее о возможной смерти любимого человека. Если во сне вы делитесь хлебом с другими - значит вашей благополучной любви ничего не угрожает. Черствый хлеб - предвестник несчастного брака и страданий. Хлебные корки - предупреждение о том, что вы рискуете потерять любовь достойного человека.

ПРИМЕТЫ - ХЛЕБ

-Хлеб выбрасывать - большой грех . Кто недоеденные куски бросает, а не птицам скармливает, тот бедным станет. - Поверье очень древнее, и смысл его ясен: хлеб надо беречь, он вырос с помощью Дажьбога (Солнца), на его выращивание, обработку затрачено много труда. Кто не бережлив к хлебу, того небесные силы накажут. Это верно и в бытовом смысле: кто не бережлив, тот обречен быть бедным. Что касается птиц, то к ним у народа издревле было бережное отношение, так как птицы символизировали души умерших. Лучше отдать хлеб им и тем самым совершить благой поступок, чем выбросить кусок без всякого смысла.

Большой урожай хлеба - к близкому голоду. В основе поверья лежит наблюдение над цикличностью урожаев и неурожаев. Обычно из-за малого надела земли крестьяне сеяли злаковые на одном и том же месте, не имея возможности чередовать культуры. В результате земля не могла постоянно плодоносить, требовала «отдыха», и за урожайным годом нередко следовал неурожайный. Поверье настраивало на экономию и предусмотрительность.

Кто черствый хлеб ест, тот хорошо плавает и грозы не боится. Современные медики тоже говорят о пользе подсушенного, "вчерашнего" (но не залежалого, не плесневелого) хлеба. Может быть, потому веками так популярны сухари. Но, думается, лучше согласиться с В.И. Далем, что в основе лежит обычный педагогический «развод»: мол, ешьте, дети, что дают, не привередничайте. А поскольку все хотят хорошо плавать, сулится и это умение. Интересна тут связь плавания с грозой. Дело в том, что в старину считалось очень полезным купаться в грозу: люди, жившие в единении с природой, не могли не заметить энергетической насыщенности воды в грозу. Шли и общаться с богом грома и молнии - Перуном.

В начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью - к счастью. Хлеб-соль - не только символ гостеприимства, но и магический оберег. Считалось, что соль защищает от нечистой силы и ее полезно съесть вместе с другим святым продуктом - хлебом. Само происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца - Солонь (так, кстати, назывался македонский город - ныне греческий порт Салоники); «идти посолонь» (старинное выражение, еще бытующее кое-где) - означает: «идти по Солнцу». «Хлеб да соль!» - традиционное пожелание добра, достатка, хорошего аппетита. А хлебосольство близко по значению к гостеприимству. Наконец, еще одно пояснение к этой примете: если можешь перед обедом хлеб с солью съесть - значит, голоден; а если и после обеда можешь - значит, не переел. Хорошая примета.

Отрезав ломоть, не втыкай нож в каравай, - это к голоду. Примета отражает особое отношение к хлебу, о чем мы уже не раз говорили. Исследователь народного творчества А.Л. Топорков отмечает и еще ряд примет: «Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим: заберешь его счастье, силу. Нельзя есть за спиной другого человека - тоже съешь его силу. Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность» и т.д. А воткнутый в хлеб без дела нож - это кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства.

ХЛЕБ - на Руси всегда считался святыней, поэтому с детства воспитывалось бережное к нему отношение. Если хлеб нарезан неровно, у человека и жизнь будет такая же неровная и трудная. Когда сажают хлеб в печь, следует подымать подол и говорить: «Подымайся выше», чтобы хлеб получился хорошим. После заката нельзя начинать новую буханку - к нищете. Чтобы не накликать беду, никогда не переворачивайте буханку хлеба вверх дном. Чтобы избежать голода и неурожая и, как следствие, нищеты - ешьте хлеб с большой аккуратностью, так, чтобы ни одна крошка, ни одна соринка не упала на пол. Если во время трапезы, не доев свой кусок хлеба, принялись за новый, значит, кто‑то из ваших близких терпит нужду и голод. Во время обеда ломоть хлеба упал - гость спешит. Если вы оставили после ужина на столе недоеденные кусочки от своего ломтя, то оставляете свое счастье. Чтобы хлеб не заплесневел, нельзя класть недоеденный кусок на стол.

Вообще хлеб на Руси выбрасывать не принято - это считается большим грехом, а наказанием за грех могут быть голод, нужда, болезни. Однако иногда случается так, что хлеб плесневеет, так что же делать в подобном случае, чтобы избежать греха? Оказывается, человек, съевший плесневелый хлеб, никогда не утонет, так что не бойтесь, ешьте любой хлеб- и удача всегда будет на вашей стороне.

Почти всегда ответ, который можно услышать на этот вопрос, звучит так: хлеб – это тело Христово, и поэтому его не должен касаться нож, но это неправильно, поскольку на Литургии священник специальным ножом, называемым «копие», пронзает хлеб, символизирующий плоть Христа-Спасителя, а потом режет его на кусочки.

Копие в этот момент является не только копьем римского воина, но и представляет собой волю Божью.

На самом деле ритуал размалывания хлеба более древний, и родился он на языческой почве, которая весьма благодатна для появления самых невообразимых суеверий.

Один каравай разрежешь - все пропадут!

На Руси хлеб всегда был основой крестьянского хозяйства: уродился хлеб, рожь или пшеница – все сыты, здоровы и веселы; не уродился хлеб – жди голода, болезней и несчастий.

Хлеб был основой жизни и потому всегда нёс большую сакральную нагрузку – с ним было связано много примет и поверий. Считалось, что печь его может только «чистая» женщина; нельзя было, чтобы стряпуха была беременной и запрещалось резать ножом первый каравай, который доставали из печи.

Во-первых, считалось, что этим можно повредить человеку, который пёк хлеб, ведь верили, что частица его сил как бы переходила на продукт; а во-вторых, как пишет в одной из своих статей литератор и этнограф Александр Страхов, архаическое сознание наших предков переносило свойства одного отдельного предмета на все остальные. И в этом случае, если первый каравай резали ножом, то остальные должны были каким-то мистическим способом испортиться: опасть или подгореть.

Хочешь забыть - ешь «забытый» хлеб

Забытый в печи хлеб наделялся свойствами забвения: « Забудецца хлеп ф пэчй, tó, хто умріть ф семьй (едят этот хлеб), щоп забывши», «хто умрё, кто забуцца не мбжэ, хлеб тот ест...».

Жители Воронежской губернии верили, что если забыть в печи целую партию караваев, то это грозит разорением, которое, очевидно, должно было последовать за неуважение к хлебу.

Большим грехом считалось класть хлеб на стол коркой вниз – это якобы призывало в дом смерть; если коврига падала на пол коркой вверх – считалось, что это к счастью, если коркой вниз – к беде и обнищанию, а покатившийся каравай предвещал скорую кончину.

Как на Руси «кормили» покойников

В научной работе «Культ хлеба у восточных славян. Опыт этнолингвистического исследования» Александр Стахов указывает, что зев печи у славян всегда был связан с потусторонним миром. То есть каждая выпечка хлеба была своеобразным контактом с миром мёртвых, с миром, где обитают души предков, и обязанностью живых было в обязательном порядке в знак благодарности приглашать их на совместную трапезу.

Для этого в одних сёлах умерших призывали на блины, когда по сковороде разливали первый блин, в других - звали их на трапезу после выпечки. В некоторых сёлах во время разделения теста на караваи, от первого каравая отрывали кусок и бросали его в печь, в огонь, как жертву душам умерших.

Первый же вынутый из печи каравай обильно смачивали водой, словно бы умывая умерших, что способствовало образованию пара, потом хлеб разламывали руками и клали на окно, к которому якобы слетались души покойников - кормиться паром, идущим от хлеба.

Иногда для большего удобства предков даже в зимнюю стужу приоткрывали окно, чтобы пар вышел из избы, а если в семье был утопленник, то хлеб для него клали над кадкой с водой.

Обряд этот делали не только в поминальный день, но каждый раз, когда пекли хлеб. Под Гомелем был обряд разламывать первую булку хлеба руками и оставлять его парить существовал и в конце XX века.

Обычай этот преобразовался и в православии, например, в Великороссии набожные люди первый масленичный блин ели за упокой умерших родственников, под Тамбовом первый блин даже в XIX веке клали на слуховое окно «для предков», в калужских сёлах его мазали мёдом и клали на божничку – «родителям», а в других местах России - несли на могилу, как символ языческой тризны.

«Возврат к природе» или страх смерти?

Именно с похоронными обрядами было связано и ломание, разрывание хлеба руками - по аналогии с раздиранием полотна, на котором опускали в землю гроб покойника – верили, что если его разрезать, то «зарежешь» ещё одного члена семьи, и он быстро умрёт.

Очевидно, что само действие – раздирание, размалывание символизировало возврат к природе, к предкам, к их обычаям. Разламывание хлебов означало обращение к культу предков, а следовательно, означало и обращение к древнему страшному божеству Роду.

В этом ключе обряд преломления хлеба для скрепления заключённого договора предстает как призывание в свидетели всех предков как с одной, так и с другой стороны.

От преломления хлебов пошли различные пословицы и поговорки, призывающие ломать, а не резать хлеб: «Ломать хлеб ломком, будем жить домком».

Современные учёные связывают запрет на разрезание хлеба со страхом смерти, который испытывает каждый человек, и этим объясняют ритуализацию действий.

Каравай – защита от сглаза

Ещё один обряд, при котором хлеб рвут или ломают, связан с языческой свадьбой; о нём рассказывают старожилы Пермского края. Перед свадьбой раньше изготавливались две небольших куклы, одна символизировала жениха, а вторая – невесту.

Куклы эти назывались одноручниками и предназначались для защиты молодых во время свадьбы от сглаза: на них должны были перейти все проклятья, которыми на свадьбе сыпали завистники. Чтобы куклы были незаметны, их запекали в большой каравай, который в конце праздника разламывали руками над головой молодых. Именно от этого старинного обычая появилась советская традиция сажать кукол на капот свадебных машин.

В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам семьи.

В некоторых случаях запрещалось резать хлеб снизу, а если человек резал хлеб от себя, то это якобы указывало на то, что он ворованный.



top