Проект « Моя родословная »
Воспитатель: Бондаренко С.М.
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали отношения к людям.Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Проведя анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Дать представление о понятиях: « род», « родители», « родословная», « семья», « родные», « близкие».
Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско – родительские отношения
Тип проекта: творческо-поисковый.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122», Группа «Звёздочка»
Сроки проведения: Январь – март
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Виды деятельности:
….Воспитатели вместе с детьми:
рассматривание семейных фотоальбомов;
чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье, дружбе;
беседы о семье и семейных традициях;
чтение детских рассказов, сказок, викторины по сказкам;
дидактические игры: »Кто старше?»,»Кем ты приходишься своим родителям»;
упражнения: « Кто ты для бабушки?», «огорчится ли мама, если…..», пальчиковые игры;
сюжетно_ ролевые игры» Семья», « Дочки матери»;
выставка рисунков» Моя мама-самая лучшая», «Наша дружная семья»;
занятия» Дружная семья», « Вместе весело шагать».
Родители и дети:
беседы с детьми о своей семье, родственниках;
рассказы о своём детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;
чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка»,
З.Александрова « Посидим в тишине» и т, д.;
оформление по теме» Значение имя ребёнка»;
выставки творческих работ с привлечением детей.
Итоги реализации проекта.
За время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети лучше знают свои корни, они имеют представления, что такое род, родословная, семья. В своей речи чаще употребляют такие фразы, как «уютный дом», « родной дом», « мои родственники» и т, д.
В процессе работы над проектом, мы как и дети более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.
Наталья Рудикова
Последняя неделя сентября в нашем детском саду была посвящена теме "Моя семья"."Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать!"
Работая в детском саду не первый год, я сталкиваюсь с одной и той же проблемой : дети не всегда знают имена и отчества своих родителей,не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Почему же мы взрослые обходим стороной такую важную и нужную для детей информацию? Проанализировав сложившуюся ситуацию, я решила начать со своими воспитанниками проект "Моя родословная ". Тема близкая детям, стала очень актуальной на сегодняшний день, когда уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает своих прабабушек и прадедушек. Забыты такие понятия как : «род» ,»родословная », «предки» .
Цель : формирование у дошкольников представлений о семье как о важном элементе общества, об отношениях родства, о социальных ролях в семье и семейном укладе.
Задачи :
формировать представление о семье, ее членах, родственных связях;
познакомить с понятиями "Род", "родня", "родословная ", "предки";
дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
развивать устную речь, учить составлению коротких рассказов о семье, с называнием полных имен всех ее членов;
учить проявлять заботу о близких;
воспитывать интерес к истории своей семьи, дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.
Формы реализации проекта :
беседы : "Моя семья", "Наша дружная семья", «Бабушки и дедушки» ,«Бабушка заболела» ,«Увлечения моей семьи» , "Как я помогаю маме (папе) ", «Чем мы занимаемся по выходным» ,
"Что любит мама",«Мужская работа» ;
игры дидактические : «Назови ласково» ,«Большой-маленький» , «Кому что подходит?» .
Сюжетно-ролевые игры : «В гостях» , «Семья» , «Дочки-матери» , "Папа-доктор", «Детский сад» , «Наш дом» .
Игры-драматизации : "Один дома", "Большая семья", "Мама заболела", "Разбили папину чашку"
Конструктивные :«Дом, в котором мы живём» , "Дом для большой семьи"
Продуктивная деятельность : Аппликация "Цветок для мамы", Рисование карандашами «Подарок для папы» , тесто пластика «Кулич для гостей» ,
Итогом мини-проекта стало создание генеалогического древа семьи.
Дети с увлечением знакомили друг друга с членами семей, делились семейными традициями. Теперь наши маленькие участники проекта точно смогут назвать имена своих родных, где они работают и чем занимаются, смогут рассказать, что такое "семейное древо" и кто такие "предки". Но это только начало. Впереди нас ждет еще много интересного!
Публикации по теме:
Интегрированное развлечение в старшей группе Моя семья - моя родословная Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социализация.
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная» Программное содержание: раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.
Проект «Моя родословная» Тема проекта: «Моя родословная». Вид проекта: групповой, информационно - творческий. Актуальность: Традиции трепетного.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
“ Детск ий сад комбинированного вида «Сказка »
Родословная моей семьи
Составила: Ястщембская Наталья Михайловна
1. Актуальность проблемы
2.Практическая значимость
3.Теоретическая значимость
4.Цель и задачи проекта
5.Новизна опыта
6.Психолого-педагогические основы
7.Педагогические принципы
8.Этапы реализации
9.Педагогические технологии
10.Методы и приёмы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта | «Родословная семьи» |
Тип проекта | информационно – исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья» |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Исполнители | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ближайшие родственники. |
Продолжительность | Долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май |
Раздел программы | Раздел программы «Детство» «Мир социальных отношений» |
Тематическое поле | Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи. |
Актуальность | Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям. |
Проблема | Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. |
Цель | |
Задачи | |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационно – диагностический (сентябрь). 2 этап – формирующий (октябрь – апрель) 3 эта п- обобщающий (май) |
Результат | В результате такой работы воспитатель пополнил свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. |
Презентация проекта | «Моя родословная» |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая “малая Родина”. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.Укрепление связи семьи и ДОУ.Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.ЦЕЛЬ: Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. ЗАДАЧИ
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
Создание генеалогического древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско–родительские отношения
Объектом исследования: дети старшей группы и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка.
Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева.
Гипотезы исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:
Организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко), воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Га-лущинская);
Ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);
Значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);
Применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).
ПРИНЦИПЫ ПОСТРАЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности). Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).Принцип учёта индивидуальности воспитанников : их интересов, темпа работы, уровня обученности. Принцип свободного выбора : темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно – диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители и музыкальный руководитель. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.
2 этап – формирующий (октябрь – апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 эта п- обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта «родословная семьи».
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно ориентированного обучения и воспитания
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные
В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности – играя.
Проблемно – поисковая
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
метод сравнения
элементарный анализ
метод моделирования и конструирования
метод проектной деятельности
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
беседа – является связующим звеном
4.Методы коррекции и уточнения:
метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Месяц | Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Совместная деятельность с родителями | Консультации для родителей | Консультативная информация для родителей |
сентябрь | Анкетирование родителей и диагностика детей | |||||
октябрь | Моя семья | 1 . Познание «Моя семья» , «Кто живёт со мной» 2. Художественное творчество (Рисование) «Наша дружная семья!» | Беседа на тему: « Что такое семья» , «Мои близкие» . Чтение сказок «Кукушка », «Гуси-лебеди» « Красная Шапочка» . Пальчиковая игра: «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери » . Серия бесед по картинкам « Какая у меня семья».
| Стенгазета: «Дружная семья» « Герб и девиз моей семьи». | Консультация: « Тепло родного очага», «Как создать семейный герб» , Привлечь родителей к сбору материалов необходимых для реализации проектов. |
|
ноябрь | Родословная моей семьи | 1 . Познание «Что такое род » , « Моя родословная»
| Беседа на тему: « Моя родословная », «Самые дорогие люди». Обсуждение ситуаций: «На кого я похож?». Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня» . Дидактическая игра : « Родство » Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка». Рассказы детей о бабушках и дедушках.
| Практическое задание: Попросить маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках) . Составление родословной « Древо моей семьи». Музыкальный праздник посвященный « Дню Матери». | Папка-передвижка: « Терминология родства», « История возникновения праздника « День Матери». Памятка : « С чего начать составление родословной» |
|
декабрь | Ты и твое имя | 1 . Познание |
наталья трунова
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»
Презентация проекта «Моя родословная » в подготовительной логопедической группе .
Путешествие в страну «Моя семья »
Организационный момент :
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель : Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей работы. Мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья » .
На экране появляется видеописьмо от Домовенка Кузи.
Кузя : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Я очень рад вас видеть, и хочу пригласить к себе в гости. Только вы должны сами узнать страну , в которой я живу. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам надо правильно ответить на вопросы, которые я прислал вашему воспитателю. Готовы? Ну что ж, приступим :
Самые родные люди для ребёнка? (мама и папа)
Самый младший член семьи (ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад ? (я)
Все нарядные с утра : я, братишка и …. (сестра )
Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)
Слово с буквой «О» , означающее жилище (дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году (день рождения)
(После каждого ответа детей на экране появляется слова – отгадки)
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами.
(Моя семья )
Мы догадались, как называется страна , в которой живет Кузя. Ребята, а вот и карта страны .
(На экране появляется карта)
Ну что отправляемся? И первая остановка Город Поэзии. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?
(Поэты, стихи, и др.)
Кто прочтет стихи о семье ?
Дети по желанию читают стихи
Что такое семья ?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Что такое семья ?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья .
Что такое семья ?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом ,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина !
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи ,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается .
Воспитатель : На нашем пути Река Истории. Как вы думаете, как можно перебраться через реку?
(Переплыть, построить мост и др.)
А чтобы перебраться через Реку Истории нужно ответить на вопрос : «Зачем человеку нужна семья ?»
(Ответы детей) .
Мы перебрались через реку и на нашем пути кого-то увидели. Кто это? (Слайд первобытной семьи ) Ответы детей.
(Слайд крестьянской семьи ) Ответы детей.
Кто еще встречает нас? (Слайд современной семьи ) Ответы детей.
Ответы детей.
Есть еще праздник, который называется День Семьи , он отмечается летом 8 июля. Символ праздника Дня семьи , любви и верности – ромашка. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Игра в слова. Составление слов из ромашек с буквами. Ромашки с буквами перемешать и предложить детям составить слова (мама, папа, бабушка, дедушка) .
Воспитатель : А теперь настало время поиграть, у нас по маршруту Поляна «Игралочка» .
Игра «Семья »
Воспитатель : Я заметила, что вам нравится играть в семью . Сейчас мы поиграем. Выберите эмблему со своей ролью (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) . А теперь выберите предмет и подумайте, что можно делать этим предметом дома в соответствии с вашей ролью?
Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Воспитатель : Посмотрите, не далеко виден необычный сад. Скажите, что в нем растёт?
(Деревья) .
Какие это деревья?
(Семейные, родовые , генеалогические) .
Кого изображают на этих деревьях?
(Семью , родственников, род и т. д.)
Вы всей семьей хорошо постарались , изучили своих предков, и составили свои родословные , придумали рассказы о своей семье . Кто хочет рассказать о своем роде?
Рассказы детей по желанию(3-4 рассказа)
Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"
Ход игры : Педагог предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример : Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример : Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал : мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.
Воспитатель : Следующая наша остановка в городе Пословиц и поговорок. Вспомните пословицы и поговорки о семье .
В семье и каша гуще .
На что и клад, когда в семье лад .
Какова мать, такова и дочь.
Мать всякому делу голова.
Согласную семью и горе не берет .
Дружная семья и землю превратит в золото.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В дружной семье и в холод тепло .
В хорошей семье хорошие дети растут .
А теперь продолжите пословицу :
В гостях хорошо, … (а дома лучше) . - Когда нет семьи , (так и дома нет) . - Вся семья вместе , … (так и душа на месте) . - Добрая семья … (прибавит разума-ума) . - Добро по миру не рекой течет, … (а семьей живет ) . - Не надобен и клад… (коли в семье лад ) . - Когда семья вместе , … (так и душа на месте) .
Воспитатель : Ребята, вот мы и подошли к последнему городу Городу мастеров. Мы уже с вами знаем, что каждая семья имеет свое родовое дерево , а еще у семьи может быть эмблема . Как вы представляете себе эмблему своей семьи ?
Ответы детей.
Предлагаю вам сделать такую эмблему.
Дети выполняют работу из предложенных материалов (силуэты эмблем в форме сердечек, цветов, солнышка и др., фигурки членов семьи ).
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие . Пора возвращаться домой. Мы ни о ком не забыли? Кто пригласил нас в гости?
(Кузя)
Давайте его позовем.
(Кузя покажись)
Кузя : Ребята вам понравилось путешествие ? (Да)
Кузя : Я буду еще ждать вас к себе в гости. (До свидания Кузя)
Воспитатель : Ребята я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут, заботятся, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы ценили своих близких, не огорчали их, заботились о них.
Публикации по теме:
Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.
План проекта «Семья вместе - душа на месте» в подготовительной к школе группе» «План детского проекта»«Семья вместе – душа на месте» в подготовительной к школе группе» Выполнила Зайцева Елена Васильевна, воспитатель.
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.
Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..
Ольга Гуркина
Проект «Моя родословная»
ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный, информационный, групповой.
УЧАСТНИКИ : дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 1 неделя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
ЗАДАЧИ :
Формировать у детей представление о семье;
Формировать представления о родственных отношениях;
Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Обогащать детско-родительские отношения путём совместной творческой деятельности;
Воспитывать уважительное отношение и любовь к своим близким;
Воспитывать уважение к труду членов своей семьи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Сформированы представления детей о семье и родственных отношениях;
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
Составление плана :
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья» ;
Подбор литературных произведений;
Рассматривание репродукций картин;
Просмотр мультфильмов;
Заучивание стихов о семье;
Разработка консультаций для родителей;
Подбор игр и развлечений.
Источники информации : воспитатели, родители, телепередачи, книги, мультфильмы, репродукции картин.
Материалы : Альбомы «Моя семья» ; «Мамы нашей группы» ; репродукции картин; пособия «В мире мудрых пословиц» ; «Как наши предки открывали мир» ; «Народы мира» ; мультфильмы; художественная литература; материалы для развлечений, игр, рисования.
НООД :
1. Развитие речи «Моя семья» , «Наши бабушки и дедушки» ;
2. Ознакомление с окружающим миром «Мужчины и женщины в семье» ;
3. Рисование «Генеалогическое древо» , «Мама, папа, я – дружная семья» , «Привет! А это я!» ;
4. Лепка «Буквы моего имени» ;
5. Ручной труд «Мои буквы» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Дочки-матери» , «Дом» , «День рождения» .
- Дидактические игры : «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья» , лото «Моя семья» , «Кто ты для… «, «У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?» , «Кто ты для бабушки?» , «Огорчится ли мама, если.» .
- Строительные игры : «Дом для кукол» , «Мебель для дома» .
Беседы с детьми :
«Наша дружная семья» ;
«Мой папа самый лучший друг» ;
«Профессии наших родителей» .
Заучивание пословиц и поговорок на тему семья, дружба.
Рассматривание репродукций картин :
Ф. П. Решетникова «Опять двойка» ,
З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья» .
Чтение художественной литературы :
1. В. Осеев «Волшебное слово» , «Сыновья» ;
2. В. Катаев «Цветик - семицветик» ;
3. Татарская народная сказка «Три дочери» ;
4. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;
5. О. Осеева «Сыновья» , «Мальчик с пальчик» .
Разучивание стихотворений :
Е. Благинина «Посидим в тишине» ,
О. Чусовитина «Самый лучший» .
Просмотр мультфильмов :
1. «Маша больше не лентяйка» ;
2. «Встречайте бабушку» ;
3. «Самый маленький гном» ;
4. «Разноцветная семейка» ;
5. «Осторожно, обезьянки!» ;
6. «Мама для мамонтёнка» .
Взаимодействие с родителями :
1. Консультации «Родословная – моя гордость » , «Рекомендации для заботливых родителей» , «Путь в страну книг» .
2. Конкурс «Наше генеалогическое древо» ;
3. Выставка «Герб моей семьи» ;
4. Составление альбомов «Моя семья» , «Мамы нашей группы» .
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП :
Конкурс «Наше генеалогическое древо»
Выставка «Герб нашей семьи»
Рисование «Моя семья»
Лепка «Буквы моего имени»
Публикации по теме:
Сценарий праздника «Моя родословная - железнодорожная династия» Цель: Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов. Задачи; 1. Закрепить знание детей о железнодорожном.
Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.
Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная» Меня зовут. Денис. Я ученик 4 класса. Тема моей исследовательской работы: «Моя родословная» Я живу в д.. , где очень много родственников.
Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.
Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.