Тест по биологии репродуктивные органы растений. Тест Вегетативные органы растений

Тест по биологии репродуктивные органы растений. Тест Вегетативные органы растений

Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

Пояснение.

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Зна­че­ние в жизни растения: от­кла­ды­ва­ют­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные вещества, обес­пе­чи­ва­ю­щие более ран­нее про­рас­та­ние побегов. Также могут слу­жить для ве­ге­та­тив­но­го размножения.

3) Ви­до­из­ме­нен­ные побеги.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Ответ: 1

1) защитную

2) образовательную

3) опорную

4) проводящую

Пояснение.

Механические ткани обес­пе­чи­ва­ют прочность ор­га­нов растений. Они со­став­ля­ют каркас, под­дер­жи­ва­ю­щий все ор­га­ны растений, про­ти­во­дей­ствуя их излому, сжатию, разрыву. Ос­нов­ны­ми характеристиками стро­е­ния механических тканей, обес­пе­чи­ва­ю­щи­ми их проч­ность и упругость, яв­ля­ют­ся мощное утол­ще­ние и од­ре­вес­не­ние их оболочек, тес­ное смыкание между клетками, от­сут­ствие перфораций в кле­точ­ных стенках.

Механические ткани наи­бо­лее развиты в стебле, где они пред­став­ле­ны лубяными и дре­ве­син­ны­ми волокнами. В кор­нях механическая ткань со­сре­до­то­че­на в цен­тре органа.

Ответ: 3

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Пояснение.

Покровные ткани - наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 - механическая ткань; 4 и 5 - проводящая (ксилема и флоэма).

Ответ: 126.

Ответ: 126

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

георгий фофанов 01.08.2018 14:14

добрый день. вариант 5 данного задания так же подходит,так как покровные ткани осуществляют газообмен и трансперацию, проводя через устьица неорганические вещества.

Наталья Евгеньевна Баштанник

эта функция называется - газообмен

Корень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функцию

1) дыхания

2) проведения веществ

3) запасания ор­га­ни­че­ских веществ

4) фотосинтеза

Пояснение.

Функции корня. Ко­рень - это осе­вой орган растения, слу­жа­щий для укреп­ле­ния растения в суб­стра­те и по­гло­ще­ния из него воды и рас­тво­рен­ных минеральных веществ. Кроме того, в корне син­те­зи­ру­ют­ся различные ор­га­ни­че­ские вещества (гормоны роста, ал­ка­ло­и­ды и др.), ко­то­рые затем пе­ре­ме­ща­ют­ся по со­су­дам ксилемы в дру­гие органы рас­те­ний или оста­ют­ся в самом корне. Часто он яв­ля­ет­ся местом хра­не­ния запасных пи­та­тель­ных веществ.

Но ко­рень не участ­ву­ет в про­цес­се фотосинтеза (у боль­шин­ства растений, но есть и исключения)

Ответ: 4

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

Пояснение.

1. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - Гомологичные органы - органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции.

2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).

3. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - это видоизменения побега.

Функция колючек боярышника - защита от поедания животными.

Функция уса винограда - дополнительная опора, крепление растения.

Примечание.

Дивергенция - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.

Внимание!

В первоисточнике буквой А назван барбарис, но у барбариса - колючка - это видоизмененный лист. И рисунок представлен боярышника - у барбариса на укороченных побегах развиваются нормальные листья (несколько), на удлинённых вместо листьев - колючки.

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Пояснение.

Общие признаки высших споровых растений.

1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).

2. Чередование диплоидной (бесполое поколение - спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение - гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.

3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.

4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).

Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания - характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов - он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 - признаки, характерные для семенных растений.

Ответ: 124.

Ответ: 124

Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)

Печёночные мхи - снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу.

Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.

Гость 07.05.2013 20:20

для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода

Наталья Евгеньевна Баштанник

да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают

Светлана Коршунова 17.06.2017 00:08

Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: "растения, имеющие зародыш".

Наталья Евгеньевна Баштанник

У высших растений зигота (диплоидная клетка, возникшая в результате слияния двух физиологически противоположных гаплоидных клеток - гамет) превращается в зародыш.

Процесс формирования зародыша известен под названием эмбриогенеза. Зародыш - более или менее расчлененный миниатюрный спорофит, до начала быстрого роста (у семенных растений - прорастания) находящийся некоторое время в состоянии относительного покоя. Его части состоят из клеток, обладающих меристематической активностью. С началом активного роста зародыша начинается процесс органогенеза, т.е. развития вегетативных органов, заложившихся еще в зародыше.

Зародыш семенных растений находится в семени.

Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Пояснение.

1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно - и многоклеточные.

2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.

3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.

Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы.

Примечание.

Влад Кузнецов 16.01.2018 08:11

На аналогичный вопрос https://сайт/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов - то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.

Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

Арменак Агбалян 13.06.2018 18:56

Можно ли сказать, что только у них есть семена, что только они имеют древовидные формы?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Нет, т.к. к высшим растениям относятся И мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

2. Покрытосеменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Пояснение.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

Примечание

Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.

В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3-10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.

У зелёных водорослей - зеленые пластиды, называемые хроматофорами - могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Пояснение.

Под цифрами 1, 4, 6 - признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 - признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной - паренхимной ткани), а моховидные - низкорослые многолетние травянистые растения - у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 - у моховидных корней нет, есть орган прикрепления - ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 - и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются - голосеменные и покрытосеменные.

Ответ: 146.

1 вариант

1. Культурные растения:

А)развиваются без помощи человека

Б)выращиваются человеком

В)расселяются без помощи человека

Г)выведены человеком

Д) все ответы верны

2.К дикорастущим растениям относятся:

А)одуванчик

Б)огурец

В)морковь

Г)берёза

Д) томат

3.Если растение живёт долго, то оно относится:

А)к однолетним

Б)многолетним

В)двулетним

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

4.Малина относится:

А)к травам

Б)кустарникам

В)кустарничкам

Г)деревьям

Д) полукустарникам

5.К вегетативным органам относятся:

А)корень

Б)семя

В)цветок

Г)плод

Д)все ответы верны

6.Отличительные особенности клеток растений:

А)плотная оболочка

Б)присутствие пластид

В)наличие ядра

Г)наличие цитоплазмы

Д)отсутствие рибосом

7.Наследственная информация в клетке содержится:

А)в цитоплазме

Б)в ядре

В)в пластидах

Г)в клеточной оболочке

Д) в рибосоме

8. Пластиды определяющие зеленый цвет:

А) лейкопласты

Б)хромопласты

В)хлоропласты

Г)не верного ответа

Д)все ответы верны

9.Клетки какой ткани постоянно делятся?

А)образовательной

Б)покровной

В)основной

Г)проводящей

Д)механической

10.Проводящая ткань представлена клетками:

А)с очень прочной оболочкой

Б)превратившимися в проводящие сосуды

В)делящимися в течении всей жизни

Г)содержащими хлорофилл

Д)содержащими хромопласты

11.Растения отличаются от всех других организмов способностью:

А) к дыханию

Б) фотосинтезу

В) размножению

Г) развитию

Д) все ответы верны

12.Защищает растение от воздействия внешних неблагоприятных условий:

А) покровная ткань

Б) запасающая ткань

В) опорная ткань

Г) образовательная ткань

Д)выделительная ткань

13.Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма

Б)зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма

Г) нет правильного ответа

Д) все ответы верны

14.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:

А)одну семядолю

Б)две семядоли

В)зародыш

Г) а,б

Д) б,в

    Стебель растения выполняет следующие функции:

А) запасает питательные вещества

Б) выносит листья к свету

В) соединяет корень и листья

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

16. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:

А) вьющийся

Б) цепляющийся

В) ползучий

Г) прямостоячий

Д) а,в

17. Функцией корня является:

А) закрепление растения в почве

Б) поглощение воды и минеральных веществ

В) размножение и накопление питательных веществ

Г) все ответы верны

Д) в,б

18. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

А) боковым

Б) придаточным

В) главным

Г) зародышевым

Д) а,в

19. Мочковатая корневая система характеризуется:

А)невыраженностью главного корня

Б) наличием нескольких главных корней

В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

Д) в,г

20. Корни нарастают:

А) основанием

Б) средней частью

В) верхушкой

Г) корневым чехликом

Д) все ответы верны

ТЕСТ по теме «Вегетативные органы», биология, .

Выберите верный ответ:

1.Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции

а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм

2.Вегетативный орган

а) корень б) семя в) плод г) цветок д) соцветие

3.Придаточные корни отходят от

а) главного корня б) стебля в) боковых корней

4.Тип корневой системы, с хорошо выраженным главным корнем

а) стержневой б) мочковатый

5.Корневая система одуванчика

а) стержневая б) мочковатая

6.Выполняет защитную роль

7.Надземная часть растения

8.Зачаточный побег

а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище

9.Почка с зачаточными листьями

а) вегетативная б) генеративная

10.Развивается из генеративной почки

11.Лист березы

а) простой черешковый б) простой сидячий в) сложный черешковый г) сложный сидячий

12.Тип жилкования листа подорожника

13.Стебель репчатого лука

14.Тип корневой системы, с хорошо выраженными боковыми и придаточными корнями

а) стержневой б) мочковатый

15.Клетки постоянно делятся в зоне

а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения

16.Стебель, лист и почка

а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище

17.Почка, расположенная в узле

а) верхушечная б) боковая в) придаточная г) узловая

18.Развивается из вегетативной почки

а) стебель б) плод в) цветок г) семя

19.Осуществляет опорную функцию

а) стебель б) корень в) цветок г) лист

20.Тип жилкования листа березы

а) параллельное б) дуговое в) сетчатое

21.Стебель ели обыкновенной

а) прямостоячий б) вьющийся в) цепляющийся г) укороченный д) стелющийся

22. Женским органом растения является: а) тычинка б) пестик


Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13.

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16.
органом цветкового растения.

Особенность строения

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

Группа органов

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

Корневая система

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-2
14-1
15-356
16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б
17-15324
18.
1) АБГ
2) ВДЕ
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-4
10-4
11-2
12-3
13-2
14-2
15-146
16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б
17-14352
18.
1) АБ
2) АВ

Контрольная работа Вегетативные органы растений

1. В клетках какой ткани происходят процессы фотосинтеза?

1) накопительной 2) проводящей 3) покровной 4) ассимиляционной

2. Откуда появляются придаточные корни?

1) от стебля 2) от бокового корня 3) от корнеплода 4) от главного корня

3. Из скольких клеток состоит корневой волосок?

1) из нескольких длинных и тонких 2) из одной длинной и тонкой 3) из одной короткой и тонкой

4) из многих длинных и тонких

4. Корень молодого побега хлопчатника вырастает за сутки на 2-3 см. За счет чего происходит этот рост? 1) за счет потребления корнем большого количества питательных веществ

2) за счет почек на корневище 3) деления верхушечной почки 4) деления клеток на кончике корня

5. Полость внутри цитоплазмы, содержащая клеточный сок, называется:

1) пластиды 2) вакуоль 3) сократительная вакуоль 4) пищеварительная вакуоль

6. Стержневая корневая система у:1)фасоли, 2) кукурузы, 3) сорго, 4) чины, 5) репы 6)ячменя 7) ржи.

1) 1,2,4,5,6 2) 2,4,5,6,7 3) 1,4,5 4) 1,4,6,7

7. Корнеплоды образуют: 1) тюльпан, 2) картофель, 3) топинамбур, 4) морковь, 5) чеснок; 6) мята.

1) 1,6 2) 4 3) 2,3 4) 2,4

8. Корень состоит из четырех хорошо различимых зон: 1) чехлик, 2) растущая зона, 3) всасывающий участок, 4) проводящая зона. Какие клетки постоянно размножаются?

1) 1,2 2) 1 3) 2 4) 4

9. Корень, растущий от стебля, называется...

1) придаточным 2) главным 3) мочковатым 4) боковым

10. Система придаточных корней носит название...

1) главной 2) вспомогательной 3) стержневой 4) мочковатой

11. Выделите растения со стержневыми корнями: 1) арбуз; 2) кукуруза; 3) мак; 4) хлопчатник; 5) лук; 6) сорго; 7) горох.

1) 1,2,3,6 2) 1,3,4,7 3) 2,5,6 4) 5,6,7

12. Пробка, луб, камбий, древесина, сердцевина составляют внутреннее строение...

1) корня 2) стебля древесного растения 3) корневища 4) видоизмененного побега

13. Клетки основной ткани листа, примыкающие к верхнему эпидермису, называются...

1) губчатыми 2) столбчатыми 3) компактными 4) замыкающими

14. Группа растений, имеющих мочковатую корневую систему, - ... 1) томат, огурец, пшеница

2) рожь, фасоль, сорго 3) рожь, пшеница, сорго 4) картофель, кукуруза, сорго

15. Паренхима коры образована...

1) эпителиальной тканью 2) образовательной тканью 3) проводящей тканью 4) основной тканью

16. От клетки к клетке у растений поступают необходимые для жизни питательные вещества через...

1) ситовидные трубки 2) поры 3) сосуды 4) межклетники

17. Какая часть клетки находится в постоянном движении?
1) ядро; 2) цитоплазма; 3) рибосомы; 4) вакуоли; 5) пластиды.

1) 4 2) 1,2,3,4,5 3) 2,5 4) 2

18. Как называются молодые, тонкие клетки между корой и древесиной?

1) перидерма 2) паренхима коры 3) прозенхима 4) камбий

19. Клетки коры корня:
1) живые, 2) мертвые, 3) округлые,4) вытянутые, 5) с тонкой оболочкой, 6) с толстыми оболочками.

1) 2,4,6 2) 1,3,5 3) 1,4,5 4) 2,3,5

20. У какой группы растений хорошо развиты лубяные волокна?
1) дуб, 2) лук, 3) рожь, 4) клен, 5)сфагнум, 6) липа, 7) спирогира.

1) 2,3,7 2) 1,6,7,4 3) 1,4,6 4) 4,2,7,1

21. Укажите растения со стелющимися стеблями:
1) дыня, 2) вьюнок, 3) арбуз, 4) виноград, 5) томат, 6) тыква, 7) подсолнух.

1) 4,5,7 2) 2,6,7 3) 1,2,3 4) 1,3,6

22. Укажите растения, которые растут очень медленно:
1) тыква; 2) виноград; 3) арча; 4) груша; 5) черешня; 6) горох

1) 3,4 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,5,6

23. Корневище не образует

1) папоротник 2) картофель 3) мята 4) лук

24. Участок стебля, от которого отрастают листья, называется...

1) узлом 2) пазухой листа 3) конусом нарастания 4) междоузлием

25. Сколько замыкающих клеток составляет устьице?

1) 4 2) 2 3) 8 4) 1

26. К нижнему эпидермису листа примыкает основная...

1) компактная 2) губчатая ткань 3) столбчатая ткань 4) механическая

27. Укажите растение с поочередным расположением листьев: 1) хлопчатник; 2) урюк; 3) гвоздика; 4) мята; 5) хвощ; 6) сирень.

1) 1,2 2) 1,2,4 3) 2,5,6 4) 2,3

28. Длинные тонкие трубочки, перегородки в них пронизаны многочисленными отверстиями и располагаются между лубяными волокнами. Это...

1) ситовидные трубки 2) сосуды 3) паренхима 4) склеренхима

29. Установите правильный порядок строения стебля: 1) древесина; 2) камбий; 3) кожица и пробка; 4) луб; 5) сердцевина.

1) 3,4,1,2,5 2) 1,2,3,4,5 3) 3,4,5,1,2 4) 3,4,2,1,5

30. Укороченные стебли имеются у таких растений, как...

1) подорожник, сурепка 2) одуванчик, огурец 3) укроп, томат 4) свекла, морковь

31. Выберите растения с мутовчатым расположением листьев на стебле: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) одуванчик; 6) гвоздика.

1) 2,3,5 2) 3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4

32. Супротивное расположение листьев у следующих растений: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) зизифора; 6) крапива; 7) мальва.

1) 2,3,5,7 2) 1,3,4,7 3) 2,4,6,7 4) 2,5,6

33. Из перечня растений выберите светолюбивые: 1) картофель; 2) береза; 3) фиалка; 4) клубника; 5) папоротник; 6) помидор.

1) 1,3,6 2) 1,2,6 3) 2,3,5 4) 1,2,5

34. Среди перечисленных органов растения найдите побег: 1) клубень, корнеплод, цветок, кочан капусты 2) клубень, цветок, однолетняя ветвь кустарников, молодой 3осток из семени

4) кочан капусты, вегетативная почка, корнеплод, многолетняя ветвь кустарника

3) цветок, черенок винограда, многолетняя ветвь дерева

35. Выберите культурные, однолетние травы: 1) пастушья сумка; 2) пшеница; 3) рис; 4) паслен; 5) марь белая; 6) дыня.

1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 2,3,6 4) 2,5,4

36. Вьющийся стебель у следующих растений: 1) мак; 2) виноград; 3) перец; 4) вьюнок; 5) тыква.

1) 4 2) 2 3) 4,5 4) 1,2,3

37. Укажите растения, имеющие сложные листья

1) клевер, тополь, горох 2) каштан, акация, горох 3) тополь, янтак, акация 4) фасоль, ячмень, лен

38. Укажите растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев. 1) одуванчик; 2) рис; 3) лук; 4) тюльпан; 5) укроп; 6) томат.

1) 1, 5, 6 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 4, 5, 6



Самое обсуждаемое
Потребление алкоголя на душу населения — статистика мирового алкоголизма Потребление алкоголя на душу населения — статистика мирового алкоголизма
Кем подписывается бухгалтерская отчетность в организации Утверждение годовой отчетности Кем подписывается бухгалтерская отчетность в организации Утверждение годовой отчетности
УСН: расчет налога и заполнение декларации УСН: расчет налога и заполнение декларации


top